Где чей хвост дикие животные. Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные

Дидактическая игра: Магазин «Хвосты»

Игра рассчитана для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.В игре использую готовые картинки, для более легкого освоения материала применяю авторские стихи, так как детям трудно даются притяжательные прилагательные.

Цель:
активизация словаря по теме «Животные», закрепление умений образовывать притяжательные прилагательные, развитие внимания, усидчивости, мышления, воображения, инициативности.

Правила игры
Перед ребенком разрезные картинки с изображением животных и хвостов. Ребенку предлагается подобрать хвосты для животных. Педагог читает стихотворение, ребенок следуя по тексту находит нужный хвост и примеряет их. После каждого четверостишия, педагог опрашивает детей, чьи хвосты примеряло это животное, и чей хвост оно выбрало. Добивается четкого повторения каждого прилагательного с существительным- " лошадиный хвост", "лисий хвост" и так по всем картинкам. Можно вместе с ребенком повторить стихотворение для закрепления.

Открылся магазин «Хвосты»
Сегодня утром на поляне.
Всем приглашения раздали:
Медведю, еноту, лисе, обезьяне.


Лошадка первой прискакала,
Хвосты смотрела, примеряла
Заячий, львиный, барсучий, ослиный,
Подумав, сказала: «Мне лошадиный».


Свинья в магазин следом пришла
Хвост подобрать никак не могла.
С беличьим в луже лежать неудобно,
С волчьим - хозяин оставит голодной.

Выбрала хвост – завитушку, свиной.
Отправилась свинка с обновкой домой.


Ослик зашел в наш магазин.
Не думая долго, сразу решил:
Он хвост не возьмет себе львиный,
А с бантиком синим – только ослиный.


Модница наша – плутовка лиса.
Хвост выбирала долго она:
Львиный – не то,
Обезьяний – без меха,
Лисий взяла, с ним добьется успеха.


Волк забежал посмотреть на хвосты:
«Что посоветуешь лисонька ты?»
Лиса показала на хвостик барсучий,
Но нет, говорит, волчий все таки лучше.


Зайчишка – малыш осторожно крадется.
Вдруг волку с лисицей он попадется?
Долго не стал он хвосты выбирать-
Заячий взял и скорее бежать.


Она размышляла: « Что же мне взять?»
Хвост лошадиный – слишком большой,
Хвост обезьяний – длинный какой.
Зебриный взяла и скорее домой.


Как обезьянке без хвостика жить?
Решила она себе хвостик купить.
Крутилась, вертелась, хвосты примеряла.
Что выбрать? Бедняжка даже не знала:
Лисий, барсучий иль лошадиный,
Взяла обезьяний – он самый длинный.


Барсук хвост стал подбирать.
Давайте, ребята, ему помогать.
Заячий, лисий и лошадиный –
Красивый, пушистый, но чуточку длинный.
Барсучий понравился больше всего.
Полоски красивые есть у него.


Белка, и та, за хвостом прискакала.
Смотрела, ласкала и примеряла –
Львиный барсучий и даже свиной.
Беличий лучше – он будет мой.


Вот и закрылся наш магазин.
Остался коровий хвостик один.
Завтра хвосты еще привезут,
Своих покупателей все они ждут

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)

ТЕМА: «ЧЬИ ХВОСТЫ»

СОСТАВИТЕЛЬ: МАТЕЙИЧ ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ

СУРГУТ, 2016

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЧЬИ ХВОСТЫ?

Цель: упражнять ребёнка в употреблении притяжательных прилагательных, в придумывании окончания истории (продолжение рассказа по заданному началу).

Оборудование: картинки с изображением поляны, животных (медведь, заяц, волк, лиса, белка, мышка).

Предварительная работа: 1. Чтение сказки В. Сутеева «»

2.При условии, что взрослый распечатает предложенные нами иллюстрации, с ребёнком может быть проведена следующая работа: ребёнок может вырезать самостоятельно вырезать картинки, что будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Взрослый: Я узнал (а),что в лесу случился переполох. Хочешь узнать, что произошло в лесу? (Хочу. ).

Взрослый: Гуляли как-то раз в лесу животные, играли все дружно, веселились до позднего вечера. Легли спать на полянке, кто куда: зайчик под кустом спрятался, белочка на дерево взобралась, мишка под сосной уснул, волк в овражке залёг, лиса в норку забилась, мышонок под листиком укрылся. Проснулись зверята утром, а хвостов то у них нет.

Что такое? Кто так подшутил над нами? – подумали лесные жители. – Надо их обязательно найти. И пошли зверята на поиски своих хвостов, нашли их развешенными на дереве. Прыгали-прыгали, а достать не смогли. Поможем им вернуть хвосты? (Да. ).

Взрослый: Для того, чтобы хвостик снова попал к хозяину нужно правильно назвать, чей это хвост, например у лося – лосиный хвост. Попробуешь правильно назвать звериные хвосты, будь внимателен(-льна), не ошибись.

Ребёнок берёт картинку животного и находит его хвост.

Взрослый: Кто это? (Это белочка ).

Взрослый: Чей хвост у белочки? (У белочки беличий хвост. ).

Это медведь ).

Взрослый: Чей хвост у медведя? (У медведя медвежий хвост. ).

Взрослый: Правильно. А это кто? (Это заяц. ).

Взрослый: Чей хвост у зайца? (У зайца заячий хвост. ).

Взрослый: Верно. Кто это? (Это волк .).

Взрослый: А это что за малыш? (Это мышонок. ).

Взрослый: Как называется хвост мыши? (У мышки мышиный хвост. ).

Взрослый: Молодец. Э это кто? (Это волк. ).

Взрослый: Чей хвост у волка. (У волка волчий хвост. ).

Если ребёнок неправильно называет хвост, взрослый его поправляет и просит повторить правильный ответ. В конце игры для того чтобы проверить запомнил ли ребёнок названия хвостов животных, взрослый может попросить назвать их ещё раз.

Взрослый: Молодей. Все звери получили свои хвосты. А как ты думаешь, чем закончится история с хвостами.

Игра может быть проведена с домашними животными сразу или через некоторое время.

Речевой материал:

У собаки – собачий хвост.

У кошки – кошачий хвост.

У коровы – коровий хвост.

У лошади – лошадиный хвост.

У быка – бычий хвост.

У козы – козий хвост.

У барана – бараний хвост.

У овцы – овечий хвост.

Татьяна Безменова

Цель.

Развитие познавательного интереса.

Задачи.

Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).

Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам.

Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький».

Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

Игровой материал.

Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов.

Форма работы.

Индивидуальная или подгруппа (2-3 человека).

Форма занятия.

Практическое задание с элементами беседы.

Описание и приёмы проведения игры.

Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

Советы воспитателю.

Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. п.).

Усложнение.

Оставить хвост, а изображение нужного животного убрать. Например, оставить хвост петушка, а самого петушка убрать. Это даст ребёнку возможность логически мыслить, понять, что хвост петуха никому не подходит значит, не хватает изображения петуха.




Публикации по теме:

В игре используются наборы для складывания животных из картона, обклеенного цветной пленкой с двух сторон. В каждом наборе тело животного,.

Дидактическая игра: «Угадай, чьи уши, чей хвост?» (по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха) Цель: показать.

Игра для детей 4-7 лет (старший и подготовительный дошкольный возраст). Цель игры: - формировать у детей пространственное представление;.

Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Дидактическая игра «Угадай-ка» (средняя группа) Цель: Учить детей правильно использовать наименования детенышей животных в единственном и множественном числе. Ход игры: Воспитатель загадывает.

Название игры: дидактическая игра «Угадай, кто ты?» Актуальность и значимость: игра «Угадай, кто ты?» предназначена для детей старшего дошкольного.

Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.

Логопедическая игра для дошкольников «Чьё туловище? Чей хвост? Чья голова?» предназначена для закрепления у детей с нарушениями речи умения образовывать притяжательные прилагательные. В этой игре дети припоминают внешний образ диких животных, подбирают к туловищу хвост и голову, правильно их называют.

Многие дошкольники с речевыми нарушениями с трудом усваивают притяжательные прилагательные, поэтому для этой работы приходится использовать несколько вариантов игр. Идею изготовления диких животных из фетра я взяла на просторах интернета, но выполнила их из цветного картона и приклеила магниты. Данная логопедическая игра будет полезна не только учителям-логопедам, но воспитателям дошкольных учреждений и родителям, которые заинтересованы в исправлении речевых нарушений у детей.

Цель игры:

Коррекционно-образовательная : активизация словаря и обобщение знаний детей об обитателях леса - диких животных; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; отработать навык правильного употребления в речи падежных окончаний;

Коррекционно-развивающая: учить детей отгадывать загадки; работать над развитием психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, зрительного гнозиса;

Воспитательная: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;

Оборудование: игрушки диких животных; изображение диких животных с детенышами около их «домиков»; магнитная доска, части диких животных, деревья, птицы.

Ход игры:

1. Беседа с детьми о диких животных.

Дети выбирают игрушки диких животных и отвечают на вопросы логопеда:

Назовите, каких диких животных вы знаете?

Как выглядит?

Как зовут детенышей?

Где живут?

2. Логопед предлагает отгадать загадки о диких животных:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Долго спит и видит сны.

(медведь)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

3. Логопедическая игра «Чьё туловище? Чей хвост? Чья голова?»

Ребята, я подготовила для вас картинку с изображением лесной полянки, на которой любят собираться дикие животные (дети подходят к мольберту с магнитной доской). Но посмотрите, что случилось? Наверное ветер-проказник налетел, разбросал все картинки. Давайте разложим всё по местам. Это чьё туловище? (заячье), голова чья? (заячья), хвост чей? (заячий), кто это? (заяц).

Таким же образом раскладываются изображения волка, лисы, медведя, белки, отрабатывается практическое употребление притяжательных прилагательных.

Кто находится на лесной полянке? (дикие животные - волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж)

Кого можно встретить на лесной полянке? (волка, лису, зайца, медведя, белку, ежа)

С кем можно встретиться в лесу? (с волком, с лисой, с зайцем, с медведем, с белкой, с ежом)

Кому нравится жить в лесу? (волку, лисе, зайцу, медведю, белке, ежу)

О ком мы говорили сегодня на занятии? (о волке, о лисе, о зайце, о медведе, о белке, о еже)

Ольга Арискина

Одним из направлений развития и образования детей в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделяется речевое развитие ребенка . Оно включает в себя следующие задачи :

Владение речью как средством общения ;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества ;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Для решения этих задач осуществляемая образовательная деятельность может быть реализована через дидактические игры . Одна из игр, которую мы используем в самостоятельной детской деятельности, является игра «Чей хвост , чья голова

Описание игры «Чей хвост , чья голова

Цель игры :

Закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

Задачи игры :

Закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные",

Создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,

Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,

- развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

- развивать мелкую моторику

- развивать зрительное внимание , умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Правила игры :

«Считалкой» игроки разыгрывают очередность хода. Следующий ход передаётся игроку по часовой стрелке. Ведущий перемешивает и раз-дает детям 2-3 игровых поля с силуэтными изображениями животных. Контуры «Голов » и «хвостов » лежат лицевой стороной вверх, при этом они не должны лежать одна на другой. Игрок выбирает только одну часть тела животного, и заполняет игровое поле проговаривая : «Это лисья голова » . При этом силуэт животного и выбранная часть тела должна совпадать. Игра считается законченной, когда заполнятся все игровые поля игроков. Выигрывает тот, у кого первым оказались закрыты игровые поля.

Игровая цель игры : быстрее заполнить игровые поля, грамматически правильно проговаривая выбранный вариант ответа.

Ход игры:

Вариант № 1

Педагог раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а за-тем поочерёдно показывает нарисованные хвосты . Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост .

Вариант № 2

Педагог просит детей назвать , хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи : Хвост кого ? - Это хвост лисы .

Вариант № 3

Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи : Тень кого? – Это тень лося.

Вариант № 4

Педагог просит детей назвать , чей хвостик потерялся . Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Вариант № 5

Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2021 «nemocafe.ru» — Игры и инструкции