История ребуса. История россии в кроссвордах, шарадах и загадках Исторические ребусы по истории

«Загадки» - Подумай и щелкни мышкой по картинке. Вечером на землю слетает, ночь на земле прибывает, утром опять улетает. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. Нажми кнопку и сделай еще одну попытку. Снежинка. Забавные загадки. Цветное коромысло через речку повисло.

«Вопросы для викторины» - Копи царя Соломона. Windows Vista. Сопротивление движению или изменению. Весы. Лягушка. Решите ребус: за1ка. Матричными. Рыба. Звезда. Планета. Космос. Насекомое. Как называется наша Галактика? 5 недель на воздушном шаре. Время. Туманность. Лазерными. Какими не бывают принтеры? Температура. Животные.

««Тест по окружающему миру» 4 класс» - 9. Планеты Солнечной системы изучают: Самая яркая планета Солнечной системы, названная в честь богини красоты: 8. « Хвостатые» небесные тела: Тест по окружающему миру 4 класс по теме: « Солнечная система». 1.Самосветящееся небесное тело: 6. Путь движения планет вокруг Солнца называют: 4. Самая маленькая планета Солнечной системы:

«Самый умный» - Как называется детский врач? Предмет, изучающий традиции, обычаи. Какой главный праздник у древнерусских крестьян летом? Краеведение Природоведение Землеведение. Гадюка Кобра Уж. Какая из перечисленных змей не ядовитая? Ушкаляг. Не красна изба углами, а красна … Стоматолог Педиатр Хирург. Результат вычитания.

«Викторина по окружающему миру» - Сколько дней в году. Как зимует бурый медведь. Какая из птиц откладывает самые большие яйца. Какая часть суток сменяет ночь. Как называется животное, очень похожее на собаку. В какое время года бывает листопад. Викторина по окружающему миру. Что такое град. Что случится с пчелой, после того как она ужалит.

«Викторина» - Носочки. Овощ, ставший главным героем сказки Джанни Родари. Компьютерная мышка. Ученье свет, а неученье - тьма. Собираются в лукошки Толстощекие матрешки. В зеленых платочках, Сарафаны в точках. Какой овощ в старину называли вторым хлебом? Чак - чак. Спицы. Тыква. Украинское блюдо из теста с начинкой из вишни или творога.

Методика обучения истории детей младшего школьного возраста предполагает использование самых разнообразных методических приемов и форм организаций учебных занятий. За редким исключением все дети этого возраста стремятся к получению знаний, выполняют именно те действия, которые от них требует учитель, и подражают тем примерам, которые он подает. Это происходит потому, что его авторитет для них достаточно высок и интерес к учебе еще не потерян. Одна из наиболее любимых и эффективных форм учебного занятия – это урок-игра, так считает Нина ПАНФЕРОВА, доцент кафедры педагогики Тульского государственного университета. Дидактическая игра может быть как организационной формой урока, так и кратковременным эпизодом (2–10 мин). Учебная игра предусматривает организацию учителем увлекательной деятельности детей, создание занимательных, сложных ситуаций, разрешить которые ученики должны либо самостоятельно, либо с помощью учителя. Несколько заданий для проведения таких игр и предлагается ниже.

Кроссворд – задача-головоломка – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные слова.

Вопросы

По горизонтали: 1. Жилище для человека. 2. Место на Руси, где стоит уникальная постройка из дерева, возведенная без единого гвоздя. 5. Главная церковь в городе. 6. Старинное название жилища богатого человека на Руси.

По вертикали: 1. Великолепное архитектурное сооружение. 3. Крестьянское жилище на Руси. 4. Сооружение архитектуры, предназначенное для выполнения религиозных обрядов.

Ответы

По горизонтали: 1. Дом. 2. Кижи. 5. Собор. 6. Палаты.

По вертикали: 1. Дворец. 3. Изба. 4. Храм.

Шарада – игра-загадка, в которой загаданное слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом и затем дается описание смысла каждого из этих слов.

В этом слове
Ясно слышим мы
Пять кратких
Русских слов:
Соединительный союз
И мерный счет веков .

В нем самолета ровный гул ,
А под крылом – земля,
С которой воедино слит
Союзом прочным "я ".

Ответ. И-сто-р-и-я (история).

Кроссдат – задача-головоломка – заполнение цифрами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные даты.

Вопросы

По горизонтали: 4. Ледовое побоище. 6. Сооружение первых крепостных стен вокруг Москвы. 7. Начало гражданской войны в Советской России. 8. Первое летописное упоминание о Москве. 9. Начало строительства Петербурга. 10. Предполагаемый год начала похода отряда Ермака в Сибирь.

По вертикали: 1. Нашествие монголо-татар на Русь. 2. Воцарение на Руси династии Романовых. 3. Отечественная война против армии Наполеона. 5. Поход на Москву ополчения под предводительством Минина и Пожарского.

Ответы

По горизонтали: 4. 1242. 6. 1156. 7. 1918. 8. 1147. 9. 1703. 10. 1582.
По вертикали: 1. 1237. 2. 1613. 3. 1812. 5. 1612.

Загадки – изображение или выражение, нуждающееся в истолковании.

Неизмерено,
Непросчитано,
Сколько лиха
Народом испытано!

Сколько сгинуло
Во чужой земле,
Сколько сечено,
Сколько пытано.

Не исчислить
Беды-последствия
От монгольского
От... .

Враг жесток и лют
Землю разорил,
Светлоокую Русь
Сотни лет полонил!

Чтобы разгадать эту загадку, вам необходимо ответить на несколько вопросов.

  • Что за слово пропущено в стихотворении-загадке?
  • Какая страшная беда постигла русскую землю и ее народ?
  • В каком году и в каком веке это случилось?
  • Сколько лет и веков продолжались несчастия?
  • Какие события положили конец зависимости Руси от монголо-татар?

Ответ. Нашествие.

Примечание. Вторжение монголо-татар на Русь началось в 1237 году (XIII в). Нашествие продолжалось 243 года – около двух с половиной веков. Закончилось в 1480 году стоянием на Угре.

Изгнал из страны
Супостатов-французов
Наш славный герой,
Полководец... .

Ответ. Кутузов.

Униженный,
Без воли, без земли,
Как жалкий раб,
Всегда лишен покоя,
Крестьянин русский,
Много сотен лет
Тебя томило... ... .

Ответ. Право крепостное.

Чайнворд – задача-головоломка – заполнение последовательно расположенных клеточек таким образом, чтобы отгадываемые слова составляли ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.

Вопросы

1. Народное собрание в Древней Руси. 2. Главная книга христиан, служившая добру. 3. Казак, благодаря деятельности которого в состав Руси вошла Восточная Сибирь. 4. Стольный город Древней Руси. 5. Русский город, вторым подвергшийся разорению монголо-татарами. 6. Первый русский город, разоренный монголо-татарами во время нашествия. 7. Крупнейший русский город на севере Руси. 8. Река, в которой был совершен первый на Руси обряд крещения. 9. Главные пути сообщения в Древней Руси. 10. Имя первого на Руси царя. 11. Население Руси, простые люди. 12. Сверхъестественные существа, в которые веровали славяне. 13. Озеро, недалеко от которого располагался самый богатый город Руси.

Ответы

1. Вече. 2. Евангелие. 3. Ермак. 4. Киев. 5. Владимир. 6. Рязань. 7. Новгород. 8. Днепр. 9. Реки.10. Иван. 11. Народ. 12. Духи. 13. Ильмень.

Панферова Нина Николаевна. Любая перепечатка только с разрешения автора.

Тема: ДРЕВНИЙ РИМ (урок-головоломка)

Цели: систематизировать знания о Древнем Риме, о выдаю­щихся личностях, событиях; закрепить знания учащихся по исто­рическим понятиям; формировать навыки работы с различными головоломками, учить составлять творческие работы; воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества при работе в группах.

Оборудование: ребусы, кроссворды (для каждой группы), карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель говорит о целях и задачах урока, распределяет класс по группам.

II. Работа по группам с головоломками.

1. Игра «Узнай слово» (памятные места Рима). Вставить буквы и объяснить значение этих памятных мест для римлян.

1) А р. (Амфитеатр - специальное сооружение для

гладиаторских игр.)


  1. Ф м. (Форум - главная площадь города Рим.)

  2. Т ы. (Термы -римские бани.)

  3. В д. (Водопровод - арочный мост, по которому
поступала вода в город.)

  1. К й. (Колизей - самый большой амфитеатр Рима.)

  1. М оп е. (Марсово поле - широкая равнина за го­родской стеной, где собирались граждане Рима.)

  2. П _ __ н. (Пантеон - «храм всех богов», сделанный из кирпича и бетона.)

  3. К аТ а. (Колонна Траяна - колонна, воздвиг­нутая в честь победы императора на Дунае.)

  1. Б й ц к. (Большой цирк - место для проведения
состязаний на колесницах.)

2. Игра «Перевертыши» (боги Рима).

Собрать из букв имя бога римского, рассказать, что о нем знае­те. Одна буква в перевертыше - лишняя.

НУРТИСА (Сатурн - бог земледелия, виноградарства). ТИРАПЮЕ (Юпитер - бог неба, грозы, царь богов). АРКЕНЕВ (Венера - богиня садов, любви, красоты). РЕСМА (Марс - бог войны).

НАСЮНО (Юнона - богиня материнства, женщин). СУ ВАТЕ (Веста - богиня домашнего очага). УТЕПНИН (Нептун - бог моря, воды). КУРЕМИЙРА (Меркурий - бог торговли).

3. Игра «Логическая цепочка» (события истории Рима).


Объяснить, по какому принципу слова собраны в одну цепочку

и какое слово в данном перечне лишнее.

1) Трибун, югер, Гракхи, закон, земледельцы, Брут.

(Братья Гракхи были народными трибунами в Риме, проводили в жизнь закон, по которому ни одна семья не должна пользовать­ся более, чем тысячей югеров (около четверти гектаров) государ­ственной земли. Закон о переделе земли был на пользу простым земледельцам. Лишнее слово «Брут» -сенатор, убивший Цезаря.)

2) Карфаген, Пирр, легион, Ганнибал, Средиземноморье, По.

(В III веке до нашей эры между Римом и Карфагеном шли вой­ны за влияние на Средиземноморье. Карфагенский полководец Ган­нибал напал на Рим, подошел к реке По, объединился с галлами и вступил в борьбу с римским легионом. Лишнее слово «Пирр» - это полководец, воевавший с галлами в IV веке до нашей эры.)

3) Капуи, Везувий, колоны, Спартак, Красе, гладиаторы.

(В гладиаторской школе Капуи в 74 г. до. н. э. вспыхнуло вос­стание под предводительством Спартака. Бежавшие гладиаторы основали лагерь на вершине вулкана Везувий, сюда же приходшш рабы из окрестных имений, отсюда восставшие начали свой поход по Италии. В 71 году до н. э. армия Спартака столкнулась с арми­ей Красса и была разгромлена. Лишнее слово «колоны» - земле­дельцы, бравшие землю для обработки.)

4) Бренн, Сципион, галлы, гуси, золото, Капитолий.

(В IV веке до н.э. на Рим с севера напали галлы, римляне были разбиты, устоял только Капитолийский холм. Римляне были изму­чены и не слышали приближение противника. Гуси - священные птицы, услышав посторонний шум, проснулись и разбудили своим гоготом всех римлян. Вождь галлов Бренн потребовал от римлян золото, для того чтобы откупиться. Лишнее слово «Сципион» -полководец, одержавший победу над Ганнибалом.)

5) Константин, Византии, Нерон, император, епископ, церковь.

(При императоре Константине в IV веке столица империи бы­ла перенесена на место греческого города Византии. При нем было много сделано для христиан: создавались организации христиан -церкви, священники выбирали руководителя - епископа. Лишнее слово «Нерон» - зловещий император I века н. э.)

По вертикали: 2. Закон Гракхов о переделе земли. 4. Битва при Каннах. 5. Установление республики. 6. Падение Римской импе­рии.

5. Крестословица.

Это задание можно дать вместо кроссворда. Учитель задает первое слово, спрашивает, что оно означает, и предлагает ребятам продолжить работу по составлению своего кроссворда. Команды получают баллы за пересеченные строки и за объяснение.

Например:


5

4

1

2

8

0

7

5

3

1

6

3

2

6

2) Вопросы:

1. Один из легендарных основателей Рима. 2. Переселенцы из завоеванных земель. 3. Совет старейшин. 4. Повелитель Рима. 5. Правитель Рима во времена республики. 6. Должностное лицо, избираемое из плебеев. 7. Рабы, выступающие в амфитеатрах. 8. Правитель, обладающий неограниченной властью. 9. Земледель­цы, бравшие землю для обработки. 10. Потомки основателей Рима.


  • Какое ключевое слово получилось по горизонтали?

  • Что означает это понятие?
(Республика - форма правления, при которой управление ста­новится «общественным делом».)

тг

к

О

ч

4 и

н

р

л

м

с

и

V

а д

10 п



е

-*с

п

У

б

л

и

у к

а

О

б

е

с

л

У

а

к

О

т

м

е

н

р

11

д

т

л

р

У

и

а

и

и

а

О

и

л

т

я

а

т

н

ц

т

о

ы

и

о

Р

и

Р

ы

X

р

р

е

с

п

У

б

л

и

к

а

с

т

т

Р

п

а

т

р

и

ц

и

и

а

б

и

У

е

н

6. Кейворд (крылатое выражение).

1

2

3

5

19

10

13

1

8

13

14

о

к

т

а

в

и

а

н

Рассматривая портреты известных римлян, нужно проставить вместо цифр соответствующие имена и поменять цифры на буквы в ключевой фразе. Если класс не сильный или времени остается мало на уроке, можно дать портреты с цифрами и с готовыми именами, это ускорит выполнение задания.

4

5 6

5

7

8

12

8

6

6

п

и

Р

Р

7

13

14

14

8

15

13

20

г

а

н

II

И

б

а

л

16

3

17 | 13

б

18

ц

с

3

а

Р

ь

14

3

6

5

14

н

е

Р

о

н

13

1

7

9

2

10

а

в

г

У

с

т

32

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира в 5 классе Своя игра в ребусах на тему: «Культура Древней Греции».


Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания, ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат №62 3-4 вида, республика Бурятия, г. Улан – Удэ.
Краткое описание: Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.,) и дополнительной литературы. Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте она является необходимым условием всестороннего развития ребенка и одним из основных средств его воспитания и обучения. Интеллектуальные игры – это важный и необходимый элемент в развитии учащегося, Проведение игры с использованием ИКТ способствует повышению познавательной активности и учебной мотивации, Материал может быть интересен учителям истории для проверки домашнего задания, организации повторительно – обобщающих уроков по данной теме перед проведением контрольных работ, также её можно использовать для проведения внеурочных мероприятий.
Цель: Прививать интерес к истории.
Задачи:
- углублять знания о культуре Древнегреческого общества;
- продолжать формировать познавательный интерес к истории Древней Греции;
- развивать умения разгадывать ребусы;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать уважение к ценностям мировой культуры;
- воспитывать чувство ответственности, умение работать в команде.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 класса.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: игра с разгадыванием ребусов.
Предварительная подготовка:
- учащиеся формируют команды, выбирают капитанов, выбирают название своих команд;
- подбор материала к игре;
- подбор стихотворений, музыки;
- составление ребусов, презентации.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор (при использовании презентации), сигнальные карточки.
Раздаточный материал:
Ребусы на каждого ребёнка.
Бланки ответов.
Ресурсы: компьютерная презентация.

Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим «Свою игру». На русский язык название игры переводится, как «Рискуй!». «Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость» - сказал Л.Н. Толстой. Игра – состязание знаний, сообразительности, коллективизма.
В нашей игре будут участвовать 2 команды. 1 команда «Прометей» и 2 команда «Спарта» просим их занять свои места за игровыми столами.
Звучит музыка: «Сиртаки».
Представляется состав жюри.
Правила игры.
Игра состоит из 5 раундов. 1. Раунд – «Школа в Древней Греции», 2. Раунд – «Великие люди», 3. Раунд – «Искусство», 4. Раунд – «Боги Древней Греции», 5. Раунд – «Крылатые слова». На каждую из тем дано 5 вопросов различной степени стоимости – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Команды отвечают на вопросы письменно.
Команда, которая правильно и быстрее остальных ответила на вопрос, получает право выбрать тему и номер вопроса первой.
Время на обсуждение составляет 1 минута. По истечении 1 минуты по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают жюри, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса.
Игра заканчивается только тогда, когда все вопросы отыграны. К вопросам, которые остались без правильного ответа, возвращаемся в конце всей игры. В нашей игре к поставленным вопросам есть подсказка в виде ребуса. Отгадав его, вы найдёте правильный ответ.

Ведущий:
Я вам прочитаю стихотворение Сергея Есенина, а вы должны определить какому государству он его посвятил.
Могучий Ахиллес громил твердыни Трои.
Блистательный Патрокл сраженный умирал.
А Гектор меч о траву вытирал
И сыпал на врага цветущие левкои.

Над прахом горестно слетались с плачем сои,
И лунный серп сеть туник прорывал.
Усталый Ахиллес на землю припадал,
Он нес убитого в родимые покои…
Ответы детей.


Ведущий: Верно, своё стихотворение Сергей Есенин посвятил Греции. Наша игра будет посвящена культуре Древней Греции. Ведь культура Древней Греции внесла значительный вклад в развитие всей мировой культуры.


1.Раунд. «Школа в Древней Греции».


10 баллов. Был он сильным – нужен был.
А не стало больше сил
Должен мальчика водить.
В школу. Да к тому же научить
Его всяческим манерам,
Чтоб мог стать для всех примером.


Ответ: Педагог.


20 баллов. Это палочка для письма, у которой один конец был острым, им писали по восковой дощечке, другой – тупым, им затирали написанное.


Ответ: Стиль.


30 баллов. Частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет.


Ответ: Палестра.


40 баллов. Центры интеллектуальной жизни - где были места для занятия спортом, отдыха, библиотеки.


Ответ: Гимнасии.


50 баллов. Как называли молодых афинян, которые достигали 18 лет, кончали учение в школах и гимнасиях и шли на военную службу.


Ответ: Эфеб.


2.Раунд. «Великие люди».


10 баллов. Отец медицины. Он первым стал рассматривать болезнь не как кару богов, а как естественное явление. В наши дни все врачи дают «Клятву...»


Ответ: Гиппократ.


20 баллов. Древнегреческий историк, «отец истории», по выражению Цицерона; вся античная культура испытала на себе влияние его трудов.


Ответ: Геродот.


30 баллов. Отец философии будил мысли о правде, добре и зле.


Ответ: Сократ.


40 баллов. Великий математик, физик, механик и инженер Древней Греции. Известно, что родился в Сиракузах, в III веке до н.э.


Ответ: Архимед.


50 баллов. Отец географии, с 235 г. до н.э. - глава Александрийской библиотеки. Первым в мире подсчитал длину окружности земного шара.


Ответ: Эратосфен.


3.Раунд. «Искусство».


10 баллов. Как назывался «верхний город». В нём в древней Греции находились святыни, казна и те, кто правил государством.


Ответ: Акрополь.


20 баллов. Особое сооружение, приспособленное для драматических и других представлений.


Ответ: Театр.


30 баллов. Памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах.


Ответ: Парфенон.


40 баллов. Древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики, живший в V веке до. н.э.


Ответ: Фидий.


50 баллов. Скульптура Фидия покровительнице Афин и всей Аттики.


Ответ: Богиня Афина.


4.Раунд. «Боги Древней Греции».


10 баллов. Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он -
Брат Артемиды, бог...


Ответ: Аполлон.


20 баллов. Бело лика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта...


Ответ: Афродита.


30 баллов. Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его...
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2021 «nemocafe.ru» — Игры и инструкции