Обзор Mortal Kombat X - Грандиозная эволюция серии. Обзор: mortal kombat x для ios — куда катятся мобильные игры Mortal kombat x игромания

Я никогда особо не интересовался серией Mortal Kombat, несмотря на мою бескрайнюю симпатию к играм жанра файтинг. А после многочисленных и не самых хороших отзывов моих друзей-файтеров о предпоследней, как её ещё принято называть в народе девятой части, мой энтузиазм в сторону этой серии и вовсе иссяк. Однако, недавно мне представилась честь ознакомиться с Mortal Kombat X, а точнее её полной версии со всеми возможными дополнениями - Mortal Kombal XL . Об этой игре мы и поговорим сегодня. Я позволю себе сделать этот обзор немного отходя от канонов ревью на различные перевыпуски и GOTY (всё же, обзор на оригинальный МК Х у нас уже имеется, и желающие могут ознакомиться с ним ), и поделюсь собственной точкой зрения на файтинг, релиз которого состоялся уже почти целый год тому назад, для консолей PlayStation 4 и Xbox One, а совсем недавно посетил полки розничных и цифровых магазинов ещё раз, уже в размере XL, по сниженной цене и с грозным Саб-Зиро на обложке.


Сразу хотелось бы отметить то, что данный файтинг отличается крайне низким порогом вхождения. Однако, не стоит сразу же скептически относиться к Mortal Kombat XL, как и большинство игр подобного жанра она, несомненно, требует умения играть, и если вы нацелены на верхушки рейтингов в сетевых баталиях и уж тем более про-сцену, то простым «баттон-мэшингом» тут не обойтись. И всё же, основы может освоить каждый не прилагая много усилий, ибо в игре представлен отличный режим обучения, который даёт игроку ровно столько информации, сколько необходимо. Скажем, я не могу пригласить своих друзей «вечерком помэшить в Street Fighter под-закуску» ибо он требователен не только к навыку, но и к концентрации и отдаче отчета своим действиям, а вот MK XL в этом плане просто идеален.

Я также не могу обделить вниманием систему «стилей», которая отлично вписывается в концепцию игры и позволяет всячески разнообразить игровой процесс. Так, каждый из персонажей обладает набором из трёх (окромя Триборга, но об этом ниже), а игрок, в свою очередь волен выбирать между ними. И, например, дополнить ли «нормалы» (обычные атаки) Скорпиона мощными атаками клинками и творить «многохитовые» комбо, или дать бойцу в руки набор «проджектайлов» (дистанционные атаки) и тем самым повысить возможности «зонинга» у персонажа - решать вам.


Само собой, многие спросят: «Но как же баланс? В любом случае один стиль сильнее другого, а этот персонаж вообще круче всех!» И тут, как бы не хотелось, Mortal Kombat XL не очень хорошо справляется с этой задачей. Несомненно, одни персонажи порой раскрываются на начальном уровне, другие на более профессиональном, и каждый обладает своими плюсами и минусами. Но иногда, у некоторых бойцов прямо таки чувствуются недостатки. Нет, я не хочу сказать что это не нормально, это традиционная схема для файтингов, но она хорошо работает, когда ей не злоупотребляют, а некоторым персонажам порой попросту нечего противопоставить спаму «фаер-боллов» или персонажам с бросками с преимуществом по кадрам.

Но на этой грустной нотке предлагаю вернуться к более радостным моментам игры, а именно - к разнообразию режимов. Их много и они все не оставляют равнодушным. Я не буду отдельно рассказывать про каждый режим, ибо, если вы читали обзор моего коллеги на MK X, вы наверняка итак всё сами знаете, а в XL-версии в этом плане ничего и не изменилось. Отдельно лишь хотелось бы отметить поддержку разработчиками разнообразных ивентов, в честь праздников. Проект регулярно получает обновления праздничного контента. Так, например, сейчас за прохождение праздничной башни в честь Дня Святого Патрика игрок получает не только эмблему для Kombat-карты, но и различные модификаторы для боя, вроде бегающих по локации лепреконов или стаканов с элем, замедляющих персонажей. К слову, модификаторы, пусть и позволяют немного разнообразить игровой процесс и от души позабавиться, но в серьёзном бою толку от них мало, и они более годятся как кампанейское развлечение.


Касаемо же сетевого режима, он в целом, спустя почти год, тоже не претерпел ключевых изменений, разве что соединение стало более стабильным, так как игра прошла многочисленные поправки, да и наличие большого количества людей как в частных лобби-комнатах, так и в сети вообще радует. К тому же, если вас всерьёз интересуют или когда то интересовали сетевые баталии в MK X, то сейчас самое подходящее время для того, чтобы начать\вернуться, ибо согласно статистике популяция игроков с релиза Mortal Kombat XL возросла почти в 2,5 раза.

В визуальном, ровно как и в музыкальном планах игра совсем не изменилась, да ей и незачем, ибо это же не переиздание, а скорее перевыпуск файтинга. Дополнительный набор бронзовых трофеев, которых набралось в количестве 13-ти штук, позволит охотникам немного пополнить свою копилку без особых затруднений. Само собой, все они связаны с героями из дополнений.

Но давайте перейдём к «самому вкусному», а именно, к дополнительному контенту, который несёт в себе XL-издание игры. Помимо 80% костюмов, которые доступны в игре (остальные вы можете получить лишь в Крипте) и новой арены «Яма», геймеров не обделили и содержимым обоих, так называемых Kombat-наборов, которые принесли с собой 9 дополнительных персонажей, в числе которых как приглашенные со сторонних вселенных, так и типичные для серии бойцы. Каждому из них почти что сразу доступны все фаталити и бруталити, что, в целом освобождает от поиска оных в гробницах Крипты. Но всё же, за самыми эффектными и кровавыми придётся поохотиться. Ознакомиться с новичками и их механикой поближе, вы можете в специальной табличке:

Бо Рай Чо - давний друг бога-громовержца Рейдена и мастер боевых искусств, крайне неравнодушный к выпивке. Обладает тремя стилями «Бартицу», «Дыхание дракона» и «Пьяный мастер», а по канону Mortal Kombat, между прочим, является автором последнего. Имеет довольно неплохие способности к прессингу, хорошие «нормалы», и несмотря на практическое отсутствие дистанционных атак, неплохо может держать противника на расстоянии. Не обошлось и без специфичных фаталити: любителям «острых ощущений» особенно придётся по вкусу «Море по колено». Из недостатков можно лишь отметить не самую быструю скорость передвижения и мобильность в целом. Кожаное Лицо - главный антагонист «Техасской резни бензопилой» и жуткий маньяк-убийца. Имеет в своём арсенале не только набор масок, изменяющихся с выбором стиля, но и отличные командные захваты и «проджектайлы» (правда в зависимости от того, какой стиль выбрали вы). Ровно как и Бо Рай Чо не отличается повышенной мобильностью, зато в комбо способен наносить довольно таки существенный урон противнику. Ну и само-собой, если вы искали персонажа с одними из самых жутких фаталити - то это ваш выбор. Джейсон Вурхиз - ещё один сумасшедший маньяк, который, в отличии от предыдущего, пользуется более элегатным способом расправы - мачете. К сожалению, сообществом Джейсон принят как один из самых слабых персонажей в игре, за что и занимает заслуженную нижнюю строчку в «Tier-листе» (своеобразном рейтинге персонажей) MK XL. Увы, но не один из стилей не преображает нашего убийцу в первоклассного бойца, а, казалось бы, крайне полезное умение «Машина убийства» очень опасно использовать в бою, ибо велик шанс словить наказание от противника. Впрочем, виной всему катастрофически низкая мобильность персонажа и не самый высокий урон. Триборг - долгожданный многими фанатами кибернетический организм, включающий в себя сразу четверых старых-добрых персонажей, в числе которых Смоук, Сектор, Сайрекс и Кибер-Саб-Зиро. Каждый из персонажей представлен в виде отдельного стиля, но всех объединяет высокая скорость, неплохой урон и добротные специальные приёмы. Поклонники серии сразу приметили в Триборге довольно раскрытый потенциал, из-за чего вы довольно часто будете встречать его в онлайне. Тремор - грозный элементаль, впервые привлёкший внимание игроков ещё в стареньком приключенческом Mortal Kombat: Special Forces в качестве одного из боссов. В MK X же обзавёлся тремя, кхм, «агрегатными состояниями» как например кристаллизация, наполнение тела горящей лавой или же превращения оного в скалу. Отличается крайне неплохим запасом здоровья, средней скоростью (что для персонажа с его механикой - очень редкая черта) и просто колоссальным наносимым уроном, плюс ко всему, большинство его «специальных атак» отправляет противника в «тэйкдаун» (опрокидывает с ног). Однако, если вы хотите пользоваться всем потенциалом Тремора, не торопитесь запускать матчмейкинг и отправляйтесь в тренировочный режим, так как в освоении персонаж довольно сложен. Таня - уже традиционный и многим полюбившийся персонаж, впервые дебютировавший ещё в Mortal Kombat 4 и так называемая «Дочь Эдении». Интересно, что ранее Таня выступала как положительный персонаж, а в MK X является одной из антагонистов. Характеризуется высокой скоростью и мобильностью, а своими приёмами очень напоминает Кэмми из серии Street Fighter. Не проста в управлении, но с лихвой компенсирует затраченные труды своими комбо. Не рекомендуется для новичков, так как при игре за неё игроку следует четко отдавать отчет своим решениям, в противном случае Таню очень легко подловить и наказать. Хищник - представитель расы Ятуджа из далёкого космоса (а также одноимённого фильма), который таинственным и непонятным образом проник во вселенную Mortal Kombat. Довольно опасный противник в умелых руках. Сообщество сразу же записало Хищника в верхушки всех «Tier-листов», ибо этот паршивец практически лишён недостатков. В стиле «Хищ-ку-тен» становится машиной для убийства, обладает очень быстрым командным захватом и самым лучшим в игре «зонингом» и способен буквально не подпускать к себе противника на протяжении всей игры. Однако, всё так же не рекомендуется новичкам из-за не самого простого освоения. Чужой - ещё один пришелец и тоже из кино-вселенной, только более кровожадный и хитрый, а также не пренебрегающий помощью своих собратьев. Помимо довольно подлым и эффективным способностям к отравлению, обладает очень хорошей мобильностью, набором быстрых бросков и не очень сложными, но сильными комбо. Недостатком выступает разве что не самый лучший показатель здоровья. Зато персонаж очень прост в освоении, и идеально подойдёт новому игроку.

Mortal Kombat XL является на сегодняшний день достойным собранием уже полюбившегося многим файтинга. Файтинга, который позволил эволюционировать серии и получить ей второе дыхание. Файтинга, который стал не только отличным кампанейским развлечением, но и сумел занять свою нишу на профессиональной сцене. А с двумя наборами дополнительного контента и 2-ух «Kombat Pack» от игры получаешь ещё больше удовольствия, ведь иногда так приятно устроить дуэль Хищника с Чужим, или выяснить, какой же из самых опасных и кровожадных маньяков круче. Таким образом, это делает MK XL просто необходимым экспонатом в коллекции любого любителя данного жанра.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией "1С-СофтКлаб". Все снимки экрана, фаталити и бруталити, представленные в материале, сделаны автором на указанной системе.

[Всего: 0 Средний: 0/5]

Mortal Kombat X это эволюционное развитие серии МК, после того как разработчики из NetherRealms в 2011 году решили перезапустить франчайз. Серия продолжает развиваться, и в десятой части готова преподнести много вкусных и интересных изменений, как в плане сюжетной линии, так и в плане механики и физики боя.

Предыдущая игра славилась своим стори-модом, который интересно и тактично представлял всех героев серии и давал возможность ознакомится с их способностями, однако он был слаб конкретно в сюжете - персонажи просто встречались и били друг другу «морды». В этот раз всё намного лучше - герои следуют конкретной цели, у них есть адекватная мотивация. Кроме того сюжет происходит в некоторых временных отрезках - после победы над Шао Каном прошло 25 и теперь уже Шиннок пытается захватить землю. История существует в основном для того, что бы представить нам новых героев.

В игре появилось довольно много новых персонажей. Из представленных 24 героев – 8 новых и доселе неизвестных героев. Старые же бойцы – изрядно постарели, на их лицах проглядываются морщины, а волосы изрядно посидели. Но главное внимание все же уделено новой восьмерке. Четверо из них – это дети главных персонажей МК: дочь Джакса – Джэки Бриггс, дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд – Кэсси Кейдж, а так же сын Кенши – Такеда Такахаши и Кун Цзинь - племянник Кун Лао. Каждый перенял от своих родителей и семьи частичку их умений и характер, что очень знакомо и приятно ощущается в игре.

Но как бы не были хороши отпрыски, по стилистике и подаче они проигрывают другим 4 новичкам серии: Дивора – полу человек – ниндзя, полу мутант, обладающий свойствами и умениями насекомого. Ферра и Торр – та еще «сладка парочка», а так же кровавое божество Котал Кан, выполненный в стиле культуры и божества ацтеков. Особо хочется выделить дерзкого и малоговорящего Эррона Блэка – ковбоя в большой шляпе умело орудующего пистолетами и красивыми комбинациями ударов.

Сама же динамика боев в MK X стала быстрее и динамичнее. Особо заметно это на новых персонажах, но старая когорта тоже не пасет задних. Более плавная анимация в отличие от предыдущей части, вместе с обновленной картинкой приятно влияют на визуальную и динамическую систему боя. Немного оставляет осадка лишь слишком темная стилистика игры.

На уровнях присутствуют много интерактивных предметов, которые не мешают, а, наоборот, в большинстве случаев только помогают, например, при зажатии в углу можно оттолкнуться от стены или же ударить противника палкой, тем самым выиграв больше времени или перейдя в более удобную позицию для схватки.

Игра в мультиплеере тоже изрядно подросла. Вариация из 24 боевых персонажей, и возможность выбрать один из трех стилей боя для каждого героя, что является одной из главных фишек десятки, ставит противников в сложное положение: играть за одного и того же бойца до конца не получиться, необходимо умело нивелировать множеством героев, что отлично сказывается как на самой подаче сетинга, так и на балансе игры в целом.

Слабая, средняя, потрясающая, отстойная, неплохая, добротная, стоящая, невероятно дрянная, великолепная. Это не гадание на ребрах убитого, но краткий экскурс в 23-х летнюю историю игровой серии . Взлетов было больше, чем падений, но смелые эксперименты разработчиков никогда не воспринимались «на ура» с пол-оборота. Поэтому и к нововведениям десятой X у игровой аудитории были справедливые опасения.

Доктор Х.

В прошлом выпуске: вселенная перезапущена, события мира переписаны, так что никаких нам Mortal Kombat’ов аж начиная с третьей части. Да и сюжетные истоки тоже перелопачены: Шао Кан повержен, но победа над императором Внешнего Мира далась очень непросто, и забрала по пути несколько бесценных жизней. Как оказалось, даже могучий Шао Кан был лишь марионеткой в руках Шиннока. Древнего бога хлебом не корми, но дай сбежать из Преисподней, чтобы продолжить свою извечную битву со старшими богами.

9 – это измененные 1-3, X – это переписанные 4-8. Сюжет охватывает временную ленту общим хронометражем в 25 лет, по пути проливая свет на прошлое и настоящее, которое для нас является далеким будущим. Пока старые ныне покойные бойцы пребывали в статусе демонических воинов, выжившим ничего не оставалось, кроме как усиленно плодиться – главная роль потрясающе короткой сюжетной кампании отдана потомкам Джакса, Кенши и прочих Джонни Кейджев и Сонь. Рассказанная история – это лучшее, что происходило с нами со времен перезапуска MK. Зрелый и жестокий, сюжет хранит в себе долгожданный прорыв в 20-летних отношениях Саб-Зиро и Скорпиона, и наконец-то раскрывает Ханзо Хасаши глаза на причины извечного противостояния Лин Куэй и Ширай Рю. Фанаты вселенной будут плакать от счастья, тогда как неподкованные сюжетными хитросплетениями игроки увидят интереснейшее продолжение интереснейшей истории.

Одним из трепетных моментов являлась смена внешней стилистики. Все-таки Mortal Kombat – это игра ярких цветов, а к десятой части решила перейти на реализм, подкинув кинематографических фильтров. В конечном итоге никакого дискомфорта не получилось, а дымчатые и серые графические фильтры вкупе с тяжелым звуковым сопровождением лишь придали игре серьезную обстановку. Кровавые удары стали еще кровавее: настолько изощренных Fatality серия до сих пор не знала. Никуда не делся полюбившийся суперудар X-ray, зато вернулись кровавые добивания класса Brutality: если комбо-атака заканчивается требуемым ударом, жертва разрывается на куски.

Плохо забытое старое.

Другой краеугольный камень – новые персонажи. Ортодоксы и ретрограды косо смотрели в сторону всех этих боевых детишек, не доверяли идее персонажа-симбионта, сомневались в Ди’Воре. Переживания оказались напрасны: новые персонажи превосходно вписались в сеттинг. От игры за Кейси невозможно оторваться, вся сеть постоянно играет за Кунь Цзыня, Ферра и Торр приятно удивили своей динамикой и связками. Но на этом идеализация механики не закончилась: переписаны все старые персонажи, благодаря чему даже самые слабенькие бойцы Земного Царства теперь превратились в машины смерти с убойными комплектами комбо. Да, приятный шаг навстречу геймерам по части баланса – это наделение каждого бойца легко реализуемой связкой. Три простые кнопки для эффектного комбо отныне есть у всех. Ровно как и три возможных стиля ведения боя. От выбранной конфигурации зависят тайминги некоторых атак, связки различных комбо и наличие фирменных суперприемов, характерных для каждого отдельного стиля.


Mortal Kombat X стала динамичнее своей предшественницы. Произошло это благодаря возвращению полоски энергии, позволяющей персонажам бегать по арене, и элементам окружения, с которыми можно взаимодействовать. использовала весь свой опыт по части равноправия, и никакого перебора с интерактивом не совершала: пара одноразовых предметов для атаки оппонента, и свободен. Решен вопрос угловых зажиманий: большинство локаций имеют элемент окружения, позволяющий улизнуть от недобросовестного агрессора или поменяться с ним ролями. А современное исследование крипта – это полноценная игра с отдельными локациями, инвентарем и головоломками.

Пожалуй, лучше боевая система быть уже не может. Про графику и говорить нечего: фонтаны крови как живые, детализация персонажей выполнена просто на запредельном уровне. Все-то в игре стало лучше! Быстрее, выше, сильнее, красивее, взрослее, натуралистичнее. Но вот беда: Mortal Kombat X совершенно позабыла о гениальном режиме кооперативного дуэта. Только соло, только хардкор: друг в игровых сессиях будет выступать сугубо в качестве оппонента. Единственный способ этого избежать – приобрести две копии игры и вступить с напарником в один клан, коих всего пять. Любые внутриигровые действия повышают ранг вашей фракции, а время от времени в сети проходят всевозможные события: дневные испытания, командные сражения, битвы с боссами, выполнение каждым участником заданий на скорость. Чья фракция по результатам недели набрала больше всех очков, тот и молодец. Закрался, правда, серьезный минус в этих сетевых посиделках – если клиентская часть выполнена выше всяческих похвал, то серверная заметно хромает. Из-за этого суровая картина реальности часто не совпадает с желанием набить рожу неизвестному человеку из интернета: сервер лежит и не жужжит.


Mortal Kombat X – классическая во всех отношениях Mortal Kombat . Реализм происходящего зашкаливает, красота и динамика берет как никогда высокую планку. Персонажи во всех своих боевых стилях отполированы до блеска, новые лица выступают даже резвее старых, а старые – резвее былых версий самих себя. Вместе с парными выступлениями пропала командная лестница, а онлайн порою очень сильно проседает из-за неполадок серверной части, но эти обстоятельства не смогут затмить успех десятой части Mortal Kombat , возводя ее в ранг одного из лучших мировых файтингов.

Серия файтингов Mortal Kombat уже давно превратилась в настоящую легенду игровой индустрии. В середине и конце девяностых годов прошлого столетия трудно было найти ребенка или подростка, который бы при слове «Скорпион» тут же вспоминал опасное членистоногое существо, а не «желтого ниндзя». Однако со временем популярность знаменитой серии упала практически до нуля. Многие посчитали, что это конец и ничего исправить уже нельзя, пока Эд Бун не выпустил в 2011 году перезапуск первой части, получившей высокие оценки у прессы и продавшейся немалым тиражом, причем не только на консолях, но и на компьютерах.

Сюжетный пшик

На самом деле Mortal Kombat (2011) являлась перезапуском первых трех частей серии, так как ее сюжет охватывал временные рамки сразу нескольких игр. Это может странно прозвучать, но в том файтинге была представлена действительно интересная история с грамотными постановками и хорошо проработанными персонажами. Но, к сожалению, о продолжении такого сказать нельзя.

Первая часть одиночной кампании, которая, к слову вновь начинается с игры за Джонни Кейджа, задает невероятно бешеный темп. Один из старших богов по имени Шиннок вознамерился уничтожить своих «братьев» и стать властителем вселенной. Для этого он собрал огромную армию и напал на Земное Царство, чтобы поглотить его источник силы. Против него выступили земные защитники. Выглядело это противостояние весьма эффектно, хотя концовка оказалась донельзя банальной. В результате появилось чувство, что в дальнейшем будет только лучше, но стало лишь хуже. Повествование заметно замедляется, а зрелищных сцен становится все меньше.

С персонажами тоже возникла неразбериха. Если в первой части практически каждый герой был раскрыт как личность, то в Mortal Kombat X большинство персонажей так и останутся темными лошадками. Мы так и не узнаем, откуда они появились и какие мотивы преследовали. Это в основном касается новых бойцов, находящихся на темной стороне. А с убитыми в прошлой части героями и вовсе поступили весьма предсказуемо – чернокнижник Куан Чи оживил их и сделал своими пешками, поэтому время от времени нам придется сражаться с бывшими героями и высказывать пафосные речи, вынуждая их бороться со своим «темным я» и вернуться на сторону света.

Сильно разочаровал Коталь Кан, новый император Внешнего мира. Сначала он кажется по-настоящему справедливым, могучим и разумным правителем, способным здраво оценить обстановку и сокрушить всех своих врагов. Но затем он проигрывает бой зеленому новичку, а потом и вовсе принимает ряд нелогичных решений. После этого его перестаешь воспринимать в качестве умного и расчетливого лидера, а уважение к нему падает ниже плинтуса.

Характеры новых защитников Земного Царства, которые являются детьми или потомками героев прошлой части, создавались словно под копировку молодежных американских комедий. Они представляют собой кучку обычных подростков с массой комплексов и не умеющих работать в команде. Поэтому следить за их развитием неинтересно – все это мы видели уже десятки раз.

Концовку игры и вовсе можно предугадать еще в самом начале прохождения. У вас не раз возникнет мысль, что одиночная кампания, которая оказалась почти вдове короче, чем в Mortal Kombat (2011) была создана просто для галочки. Впрочем, для файтингов сильный сюжет в новинку, поэтому будем надеяться, что в следующей части нам вновь выдадут интересную историю, а не нарезку боев без какой-либо смысловой нагрузки.

Не на жизнь, а на смерть

Хоть состав бойцов и претерпел значительные изменения, однако на боевую механику это повлияло несильно. Просто прежние функции и трюки были расширены новыми возможностями.

Как и в прошлой части, в Mortal Kombat X у каждого бойца имеется шкала энергии, поделенная на три части. При заполнении одного деления можно повысить урон от специальных приемов, дополняя их новыми ударами, или сделать себя неуязвимым на короткий промежуток времени в начале боя. С двумя заполненными делениями вы сможете прерывать вражеские комбинации, чтобы застигнуть противника врасплох и провести неожиданную атаку. А полностью заполненная шкала позволяет осуществить уже ставший знаменитым прием X-Ray.

Помимо шкалы здоровья и энергии появилась третья полоска, отражающая выносливость бойца. Она необходима для выполнения коротких рывков, бега по уровню и использования интерактивных объектов на поле битвы. Без выносливости не обойтись и при выполнении комбобрейкеров – они не только опустошают всю шкалу, но и не позволяют восполниться ею в течение нескольких секунд.

Не стоит пренебрегать рывками и возможностью бегать по арене. Хотя первые стали менее полезными. Дело в том, что их невозможно отменить, а потому приходится ждать, пока завершится анимация. За это время противник может перегруппироваться или нанести удар. Лучше использовать бег, так как его можно в любой момент прервать. К тому же поставить блок или начать атаку боец может прямо на бегу.

Заметно усложнились требования к вводу команд. Игрокам теперь отводиться гораздо меньше времени на осуществление серии ударов. Плюс подбрасывающие приемы стали менее эффективными, так как противник от них подлетает не очень высоко – стало труднее подловить врага в воздухе для завершения комбинации.

Уменьшился урон от связок ударов. Даже самые мощные серии редко наносят свыше тридцати процентов урона (без усиления). По этой причине заметно возросла роль сильных ударов, например, апперкота.

В Mortal Kombat прыжки всегда осуществлялись с большим риском и только в определенных ситуациях. В новой части они стали еще более опасными для выполнения. Во-первых, сложно рассчитать расстояние для прыжка, а потому зачастую удар попросту не достигает цели. Во-вторых, если вы решите перепрыгнуть противника, то будьте готовы к тому, что после прыжка ваш боец будет долго поворачиваться к врагу лицом. Все это значительно снижает эффективность прыжков.

Главным нововведением стоит считать появление трех различных стилей у всех бойцов. По началу новая система весьма интригует, но после несколько дней игры приходит осознание, что она не сильно влияет на геймплей. Да, у стилей есть отличия, но они не носят принципиальный характер, то есть если вы, к примеру, не в состоянии победить Ермака, играя за Скорпиона, то смена стиля вряд ли поможет вам сделать это. Поэтому с течением времени каждый игрок наверняка выберет для себя один наиболее подходящий стиль и навсегда забудет о возможных альтернативах.

Test Your Strike

Помимо классических башен, представляющих собой своеобразные турниры, в игре есть немало режимов с различными испытаниями. К примеру, появилась бесконечная башня, в которой выигрывает тот, кому удастся победить больше всего врагов за одну жизнь. Но из игры при этом убрали командные битвы два на два. Довольно странное решение, учитывая, что именно из-за таких сражений Mortal Kombat (2011) приобрел статус «проекта для вечеринок».

За прохождение всех этих башен и режимов нам выдаются золотые монетки, которые мы можем использовать в крипте для открытия различных спецударов, фаталити, скинов, артов и прочих бонусов. Прогулки по кладбищу превратились в отдельную мини-игру с монстрами и артефактами.

Мультиплеер тоже подвергся незначительным изменениям – теперь помимо рейтинговых матчей, отдельных комнат и «царя горы» появилась война между фракциями. Выбрать сторону придется уже в самом начале игры. Зарабатываемые очки будут пополнять не только ваш счет, но и общую копилку фракции. Каких-то особых бонусов от этого вы не получите, кроме специальных добивающих ударов, зато сможете почувствовать себя членом знаменитой группировки, присутствующей во вселенной Mortal Kombat.

Перемены для Mortal Kombat необходимы. Он уже не способен вызвать у игроков шок своей невероятной жестокостью. Перезапуску удалось вернуть к серии миллионы поклонников, но чтобы удержать их продолжению требовалось гораздо больше, чем появление фракций, новых персонажей и различных стилей для каждого из бойцов.

Впрочем, если вас не волнует судьба серии, а больше интересует механика боя, то особых минусов в проекте вы не заметите. Боевая система несколько изменилась, но осталось все такой же разнообразной и увлекательной.

Вышедшая в 2011 году Mortal Kombat произвела настоящий фурор и заставила любителей жестоких файтингов вскрикивать, как маленьких девчушек на концерте у Бибера. Годы идут, а реакция на MK все та же.

Отправить

Маленький паренек лет 12-ти быстро куда-то торопится. В руках у него потрепанная зеленая тетрадка в клетку, обложка которой обклеена изображениями разноцветных ниндзя и исписана одними и теми же буквами: «MK». Повернув в неприметный дворик, мальчуган чуть ли не спотыкаясь вбегает во второй подъезд девятиэтажного дома и, встав на цыпочки, звонит в одну из квартир. Дверь тут же открывает его взъерошенный ровесник и взбудоражено произносит: «Достал тетрадь с комбо и фаталити?!» - «А то! Только я теперь почти неделю без завтраков и пришлось отдать чуть ли не пятьдесят вкладышей "Турбо"». Через две минуты, предварительно продув картридж и приставку, пацаны засели за . Пока мамка не пришла, конечно. Такая история есть почти у каждого.

Это столько всего сразу: хорошая игра, вгрызшееся в память Finish Him, жестокие добивания, прогулянные уроки, потертая Sega , побитые картриджи, посиделки с друзьями и томительные ожидания своей очереди в прокуренном игровом клубе. Синоним слова «файтинг». Эта игра, с которой связаны только самые теплые воспоминания из прошлого. Не станет исключением и (именно икс, а не десять). Пусть игра не всегда дружелюбна к новичкам и не сразу понятно, почему твою многострадальную тушу пинают по аренам даже не давая упасть на землю, зато она очень трепетно относится к тем, кто не пожалел времени и нервных клеток на то, чтобы её как следует освоить.

Тем, кто хорошо знаком с девятой частью и , будет до боли знакома: двухмерная арена на которой трехмерные бойцы колотят друг друга, выполняют стильные приемы и специальные атаки, ломают друг другу кости, поджигают, замораживают и так далее. Любые трудности и непонимание основ игрового процесса быстро отойдут на второй план после ознакомления с подробной инструкцией на каждого бойца, которую можно посмотреть на экране паузы.


Сюжет игры охватывает 25 лет и разворачивается сразу после событий . Не успела туша почившего Шао Кана остыть, как во внешнем мире началась дележка его имущества, которая быстро переросла в жестокую гражданскую войну, последствия которой начали ощущать на себе жители Земного Царства. Будто этого было мало, прихвостни еще одного могущественного злыдня, падшего бога Шиннока, пытаются освободить своего повелителя. Вот и весь замес.

С самого анонса сценарий позиционировался как очень сильная сторона проекта, но, как это обычно бывает, все вышло совсем иначе. Повествование постоянно прыгает между мирами и действующими лицами, и ты банально не успеваешь ухватить нить событий. Короткие воспоминания героев о былых сражениях, которые приходится обыгрывать игроку, быстро сменяют друг друга как картинки в калейдоскопе, буквально не оставляя место хоть какой-то интриге. Хотя оно и не надо, ведь мы сюда пришли не сопли жевать.


Как и в предыдущей , диалоги между героями быстро переходят в кровавый мордобой. «Мы просто хотим поговорить» - «Нет!» - Драка. «Ты преследуешь меня?!» - «Да!» - Драка. «Ты лучше не лезь не в свое дело!» - «А то что?» - Драка. И дальше в том же ключе. Иногда происходящее напоминает разборки пьянчуг в пабе, а от героев так и ждешь: «Ты меня не уважаешь, что ли, шляпа?!»

Внести какое-то разнообразие в кажущийся бесконечным треп персонажей и заставить игроков покрепче держать контроллеры, призваны интерактивные ролики, которые в любой момент могут потребовать нажатие той или иной кнопки, чтобы вовремя перехватить инициативу в предстоящей схватке, отвесить смачную пощечину или просто заткнуть оппонента. Ну а если вам больше нравится наблюдать за тем, как герои точат лясы, то вы можете просто пропустить заварушку, заплатив специальный жетон, который можно приобрести в Склепе (что-то вроде местного магазина).


Печально, но в сюжетной линии зияют огромные дыры, которые сценаристы не удосужились заполнить хоть чем-то. Взаимоотношения некоторых персонажей никак не развиваются, хотя предпосылок для этого временами предостаточно; гражданской войне, бушующей во Внешнем Мире, не помешало бы деталей, особенно учитывая то, что она занимает львиную долю всего сценария.

Сложилось такое впечатление, что у сценаристов была просто уйма интересных идей и в попытках затолкать их все в одну игру они тупо взяли по фрагменту от каждой. Только вот с выбором фрагментов они ошиблись, поэтому сшитое воедино полотно получилось немного отталкивающим.

Забавно, но даже то, что сюжетная линия затрагивает целых 25 лет, в плане продолжительности игра короче, чем ее предшественница. С другой стороны, игра не кажется затянутой.


Всего в игре 24 персонажа, это не учитывая квартет, входящий в состав Kombat Pack. Это немногим меньше того, что было в , но зато каждый боец может выбрать перед боем один из трех боевых стилей, каждый из которых отличается доступными приемами и способностями. Так, один из стилей Эррона Блэка (нового персонажа, стильного ковбоя-наемника) позволяет ему использовать в бою трофейный таркатанский клинок, который он может втыкать в грудину своего оппонента, оставляя его кровоточить и терять здоровье. Или слепой воин Кенши, который может заручиться поддержкой духов, заключенных в его мече.

Освоить всех бойцов в совершенстве у вас вряд ли получится, ещё и со всеми стилями. Советуем сосредоточиться на нескольких персонажах, или выбрать какой-нибудь один боевой стиль для каждого. Все равно, исход боя зависит от прямоты рук игрока.

Кроме старых участников смертельной битвы в представлено и немало новичков, явно позаимствовавших способности у героев . Лучник Кунг Джин очень смахивает на Зеленую стрелу, а качок с карлицей Ферра и Торр похожи на местную вариацию Бэйна.

Впрочем, новые персонажи не только выглядят своеобразно. Те же Кунг Джин с Эрроном Блэком из-за своих дальних атак требуют привыкания, но если вы освоите их мощные связки, эти персонажи вполне могут стать вашими любимцами. Кейси Кейдж так вообще удачно сочетает в себе сильные стороны своих родителей, а ее уморительные реплики можно спокойно растащить на цитаты.


После того как вы определитесь со своим любимым персонажем и боевым стилем, вам прямая дорога в сетевые баталии. Здесь сразу понятно, насколько большая работа была проведена над каждым персонажем. Каждая связка проводится предельно плавно, а большинство специальных способностей были несколько переработаны. Копье Скорпиона сделали немного медленней, как и ледяной шар Саб-Зиро, но только для того, чтобы их постоянное использование в сетевых схватках было не только нечестным, но и не очень эффективным.

Те, кто пробовал играть по сети, подтвердят, что засилье всяких клоунов, любящих повторять одни и те же приемы снова и снова, дико раздражает. Тот же подкат Рептилии может довести до трясучки и дергающегося глаза.

И без того кровавые фаталити стали еще жестче и намного разнообразней. Взрыв положительных эмоций от победы может быть еще сильней, если в итоге ваш противник превращается в кровавый фарш. Ермак сначала ломает все кости в теле, а затем вытягивает внутренности через рот, Саб-Зиро разламывает позвоночник, а потом рвет пополам и тело своего врага, Кейси выбивает нижнюю челюсть и делает селфи с мертвым врагом, которое сразу же выкладывает в социальную сеть. Фантазии разработчиков можно только позавидовать.


Вернули и бруталити, только теперь это не повторяющиеся снова и снова связки, в итоге разрывающие тело противника в клочья, а уникальные добивания, выполнение которых требует определенных условий. Какими бы трудными не были требования для бруталити, они того стоят, ведь некоторые из них выглядят даже эффектней, чем фаталити.

Знакомые с узнают и измененные Башни Испытаний, которые теперь стали тремя Живыми Башнями. Они постоянно перестраиваются и предлагают новые трудности чуть ли не каждый час. А Склеп превратили в отдельное приключение от первого лица, на которое можно потратить немало времени, чтобы посетить все его уголки и преодолеть все возникающие препятствия.

Пусть Mortal Kombat X не произвела того же фурора, как Mortal Kombat 2011, игра почти во всем, кроме сюжета, лучше своей предшественницы. К ней хочется придраться, но не получается. Хотя нет, сетевой код немного хромает.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2021 «nemocafe.ru» — Игры и инструкции