Звуковые карты до 10000 рублей. Выбираем классную звуковую карту

В компьютере стало необязательным — встроенные аудиочипы на материнских платах с лихвой могут удовлетворить потребности большинства потребителей. Но многие компании продолжают выпускать отдельные звуковые карты — их позиционируют как ультимативные решения для геймеров, любителей музыки и кино.

Стоит отметить, что в этой статье мы почти не рассматриваем звуковые карты для профессионального использования (для записи звука). Это совершенно отдельный разговор, а сегодня мы расскажем о звуковых картах для аудиофилов, требовательных геймеров и любителей качественного кино. Также заметим, что не будем рассматривать слишком дешевые карты — их покупка в подавляющем большинстве случаев просто не имеет смысла, так как они ничем не лучше чипов в современных «материнках». Впрочем, парочку не слишком дорогих вариантов мы все-таки вам предложим.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках звуковых карт, которые стоит учитывать при выборе, а затем расскажем о десяти достойных вашего внимания моделей, которые можно купить у продавцов в нашем каталоге.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Все компьютерные звуковые карты можно разделить на три типа — внутренние , внешние и внутренние с дополнительным блоком . Первые подключаются напрямую к материнской плате компьютера, а их выходы располагаются на задней и / или передней панелях корпуса ПК. Вторые подключаются с помощью USB, FireWire или других портов и располагаются на столе или где-то рядом с корпусом. Внутренние звуковые карты с дополнительным блоком позволяют подключать к этому блоку дополнительные устройства без необходимости искать входы и выходы на задней панели компьютера.

Если вы хотите, чтобы ваш интерьер и рабочий стол украсил еще один стильный девайс, то можно присмотреться к внешним картам. В остальных случаях внутренние модели лучше — они экономят место и проще в использовании.

Тип подключения

Внутренние модели подключаются с помощью слотов PCI или PCI-Express (последний используется в более новых и продвинутых моделях). Внешние карты подключаются к ПК с помощью USB- или FireWire-кабелей (в основном — USB, FireWire используется редко и в профессиональных аудиокартах).

Не стоит волноваться о возможности подключения внутренней модели — если у вас более-менее современный ПК (речь идет о компьютерах, собранных в последние лет 5-8), то слоты PCI-Express и PCI нужных версий в ней есть.

Если вы выбираете внешнюю аудиокарту, то лучше подключать ее с помощью более скоростной версии USB — USB 3.0. Убедитесь в том, что ваш компьютер имеет такой порт или докупите PCI-карту расширения с ним. Впрочем, для аудио скоростей USB 3.0 не требуется — большинство моделей предусматривает подключение через USB 2.0, которого хватит почти во всех случаях.

Многоканальный звук

Возможность вывода многоканального звука важна для игр и фильмов, иногда — музыки. Если у вас есть соответствующая аудиосистема или многоканальные наушники, то нужно подыскивать аудиокарту, которая с ними справится.

Звуковая схема

Самые популярные звуковые схемы, предназначенные для игр и фильмов — 5.1 (5 колонок и 1 сабвуфер), 6.1 (6 колонок и 1 сабвуфер) и 7.1 (7 колонок и 1 сабвуфер). Опять-таки, если у вас есть такая аудиосистема или наушники, убедитесь в том, что будущая звуковая карта поддерживает нужную схему.

Встроенная панель контроллеров

Такой панелью оснащают некоторые внешние аудиокарты. На ней размещают различные элементы управления, которые нужны для управления громкостью и другими параметрами вывода или ввода аудио. Необязательная, но приятная штука.

Фантомное питание

Этой функцией оснащают профессиональные модели, предназначенные для записи звука с конденсаторных микрофонов в студийных условиях. Отметим, что для записи звука с динамических микрофонов фантомное питание не нужно.

Пульт дистанционного управления

Наличие пульта ДУ позволяет управлять громкостью, параметрами эквалайзера и другими параметрами звука удаленно. Довольно удобная «фишка» для ПК-медиацентра и любителей фильмов или игр на телевизоре, но заострять на ней внимание не стоит — способов управления этими параметрами и без пульта ДУ всегда хватает.

Разрядность ЦАП, бит

От разрядности цифро-аналогового преобразователя напрямую зависит качество звука на выходе аудиокарты. Дешевые модели обычно оснащаются 16-битным ЦАП, среднебюджетные и дорогие — 24-битным. Не стоит и говорить о том, что выбирать стоит лишь модели с 24-битным ЦАП.

Разрядность АЦП, бит

Разрядность аналого-цифрового преобразователя напрямую влияет на качество звука, который карта получает от микрофона или других внешних устройств. Ситуация та же, что и с ЦАП — если вы собираетесь заниматься записью звука или по крайней мере общаться с другими игроками в онлайн-играх, то лучше выбирать 24-битный АЦП.

Максимальная частота, кГц

Частота дискретизации ЦАП в стерео-режиме также влияет на качество звука. Оптимальный показатель дискретизации в стерео-режиме — 48-192 кГц.

Также аудиокарты отличаются по частоте дискретизации ЦАП в многоканальном режиме (рекомендованное значение — 48-192 кГц) и частоте дискретизации АЦП (рекомендованное значение — 96-192 кГц).

Версия EAX

EAX — технология, разработанная компанией Creative, которая позволяет геймерам полностью погрузиться в трехмерную аудиопанораму игрового мира. Последняя версия EAX — пятая, но в играх можно довольствоваться и более старыми версиями — даже второй. Стоит отметить, впрочем, что EAX используют далеко не все разработчики.

OpenAL — открытый для разработчиков API, который позволяет обрабатывать звуки в 3D-пространстве игр. Довольно важная, но не критичная функция для игровых звуковых карт.

Поддержка аудиокартой технологии ASIO позволяет пользоваться профессиональными программными пакетами для работы со звуком и музыкой. Если вы собираетесь этим заниматься, то убедитесь в том, что карта поддерживает ASIO 2.0 или ASIO 2.2.

Входы

Если звуковая карта вам нужна только для игр, фильмов и музыки, то множество входов не понадобится — хватит одного входа для микрофона стандарта 3.5 мм миниджек.

Если же вы планируете заниматься музыкой и звуком профессионально и ищете модель для домашней студии, то убедитесь в наличии всех нужных вам в настоящем и ближайшем будущем входов — для микрофонов, инструментов и других устройств, которые будете использовать в студии. Это могут быть входы MIDI, RCA, S/PDIF, XLR и так далее.

Выходы

Компьютерная звуковая карта для домашнего использования должна иметь как минимум два аналоговых выхода — для наушников и аудиосистемы. Если в вашем распоряжении больше аудиоустройств, на которые вы хотите выводить звук, то подбирайте соответствующую модель. Для аудиофилов и синефилов важно наличие S/PDIF-выходов, с помощью которых подключаются качественные аудиосистемы и домашние кинотеатры.


Почему среди всех компонентов звуковая карта находится на втором месте по степени важности сразу после компьютера? Во-первых, интерфейс необходим для качественного воспроизведения звука и музыки. Внутри всех карт находятся цифроаналоговые и аналогоцифровые преобразователи – ЦАП и АЦП, превращающие цифровой звук в аналоговый, который вы слышите в наушниках или динамиках. Тот же принцип, только в обратном порядке работает при записи с микрофона или электрогитары.

Во внешних картах устанавливаются качественные преобразователи профессионального уровня, что делает качество звука с внешней звуковой карты несравнимым при использовании внутреннего интерфейса. Заиграет бас, нормальное стерео, звучание станет четким и глубоким, появятся скрытые ранее элементы. Во-вторых, ВЗК нужны для подключения профессионального оборудования вроде микрофонов, наушников, мониторов и т.д. В-третьих снижается эффект звуковой задержки, когда при игре на инструменте звук проигрывается с отставанием при нажатии.

Мы подобрали для вас топ-10 лучших бюджетных внешних звуковых карт для подключения к персональному компьютеру или ноутбуку.

Топ-10 лучших внешних звуковых карт

10 ESI U22 XT

Доступность и простота
Страна: Китай
Средняя цена: 7480 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

U22 XT – это дешевая и простая карта, что не мешает ей находиться в топе лучших однотипных устройств по продажам и заодно в нашем рейтинге. Комплектация стандартная:

  • Брошюры с информацией об использовании;
  • Диск с драйверами для MacOS и Windows;
  • Кабель питания USB;
  • Программа DeckaDance и секвенсор Bitwig.

Устройство выполнено в ярком оранжевом цвете, на передней панели расположены все основные разъемы, как для подключения микрофонов, так и гитар и прочих устройств. Каждый тумблер находится на своем месте, кнопки не мешаются друг другу.

Карта выдает полноценные 24 бита на 96 кГц прямо в секвенсор. Во время записи и воспроизведения U22 XT позволяет достичь в динамике до 100 дБ. По отзывам покупателей, раздельная система мониторинга и усиления значительно облегчают настройку громкости наушников при записи. Больше подходит для гитаристов из-за отсутствия медиа.

9 TASCAM US-2x2

Высокое качество исполнения
Страна: Китай
Средняя цена: 13396 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

US-2x2 – качественно собранный интерфейс с двумя аудиовходами и выходами. Корпус выполнен из металла, весит на удивление не много и имеет интересный дизайн благодаря необычным боковым граням. Благодаря отсутствию люфтов и добротной подгонке деталей ощущается как монолитный блок. Покрытие матовое, черного цвета, в меру устойчивое к отпечаткам пальцев и грязи. Ручки на передней панели из гладкого пластика, пальцы иногда могут соскальзывать. Регуляторы крутятся плавно, не вызывая затруднений. Основной минус – слишком близкое расположение кнопок установки уровней. На переднюю панель вынесен тумблер включения дополнительного питания 48 Вольт, два комбинированных микрофонно-инструментальных входа для внешних звуковых модулей и устройств. Основные элементы управления расположены там же.

Звучит внешняя звуковая карта US-2x2 достойно, но особо ничем выделиться не может, разве что встроенные преампы действительно хороши и показывают низкий уровень шума даже при большой громкости музыки.

8 Audient iD14

Нашумевшая новинка
Страна: Китай
Средняя цена: 15450 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Компания Audient выпустила линейку аудиоинтерфейсов, где iD14 позиционируется как модель среднего сегмента. Основным достоинством iD14 считается приличный звук и широкий функционал. Комплект поставки включает брошюру по быстрому старту, кабели USB. Здесь же присутствует адаптер питания 13 Вольт с переходниками для европейской, английской, американской и австралийских розеток. Корпус полностью выполнен из металла, верхняя часть из цельного куска алюминия. В действительности, цвет краски темно-серый, а не серебристый, как может показаться на картинках. Покрытие матовое, но все равно стоит обзавестись салфетками – черная верхняя часть прекрасно собирает следы от пальцев и пыль.

Устройство настраивается при подключении к ноутбуку или стационарному компьютеру через одноименную программу iD – виртуального микшера. Он достаточно простой и легкий, кроме того кастомизируемый. Это значительно расширяет поле для настроек аудиоинтерфейса.

7 Creative Sound BlasterX G5

Лучший внешний вид
Страна: Китай
Средняя цена: 11148 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Самыми интересными особенностями данной бюджетной звуковой карты являются сопротивляемость около 600 Ом, наличие встроенного звукового процессора, 2 преобразователя и усилитель. Поставляется карта в крайне компактной упаковке, где имеется вся необходимая информация, в частности, совместимость с операционными системами. Внутри карта зафиксирована в бархатной подложке. Сама карта выполнена в эффектном корпусе и отличается высокой компактностью. Идеальным местом будет использование устройства дома. Совместима с ПК, консолями и телефонами. Элементы управления и порты для подключения вынесены на боковые стороны устройства. Колесо прокрутки находится спереди.

По основным техническим характеристикам здесь все тоже неплохо: полноценные 24 бита разрядности ЦАП\АЦП, максимальный уровень шума 120 дБ. Имеется режим для выскоомных микрофонов. Специалисты в своих отзывах отмечают, что устройство отлично подойдет для игровых комнат или небольших звуковых студий.

6 BEHRINGER UMC22

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 4990 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Приветствуйте одну из самых бюджетных внешних звуковых карт на рынке из серии с экстравагантным названием U-PHORIA. Это двухканальная карта, корпус выглядит достаточно надежно, так как собран из алюминия. Наличие встроенного мониторинга позволяет наслаждаться чистым звуком без задержек и пропусков через софт на компьютере. Поддерживает до 48 кГц частоты дискретизации. Все это дело подключается через два балансных разъема на тыловой стороне устройства. Имеется микрофонный линейный совмещенный вход, инструментальный, выход на наушники, можно организовать себе прямой мониторинг. Подключение к компьютеру или ноутбуку осуществляется через интерфейс USB 2.0.

В качестве приятностей здесь установлен усилитель компании Midas. С ним будет отлично работать любой конденсаторный микрофон или гитара. Несмотря на дешевизну устройства, пользователи в своих отзывах отмечают чистый звук и тихое звучание. UMC22 отлично подойдет для домашнего использования и прослушивания музыки.

5 M-Audio M-Track 2x2

Высокая частота дискретизации
Страна: Китай
Средняя цена: 8500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Эта бюджетная звуковая карта поддерживает частоту дискретизации в 192 кГц, что обуславливает наличие 24 битного интерфейса. Подключение к персональному компьютеру или ноутбуку осуществляется через порт USB 2.0. На борту у карточки все тот же двухканальный аудиоинтерфейс, огромный регулятор уровня находящийся в центре панели управления. Стиля добавляет цветовая индикация, которая не оставит равнодушным не одного покупателя. Кнопка включения здесь сенсорная, а порты для подключения устройств ввода и вывода расположены по периферии корпуса. Стабильно работает как на системах Windows, так и MacOS. Изредка наблюдаются проблемы с Windows 10, но это скорее косяк самой ОС.

Покупатели в своих отзывах отмечают высокое качество воспроизведения и записи, отличный внешний вид, крепкий корпус и слабый USB-разъем для подключения.

4 Zoom UAC-2

Лучшая скорость передачи данных
Страна: Япония
Средняя цена: 20000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Как известно, японцы любят все высокотехнологичное. UAC-2 не стала исключением и обладает USB портом версии 3.0, благодаря чему осуществляется повышенная скорость передачи данных. Корпус металлический и устойчив к прилипанию пыли или отпечаткам пальцев. Единственный пластиковый элемент – задняя панель. Сборка выполнена качественно, без торцов и люфтов. Болты на торцах и боковой ручке говорят о проработанном дизайне и делают внешний вид весьма внушительным. Края регуляторов ребристые, благодаря чему пальцы не соскальзывают с них.

Частота дискретизации все те же 24 бита со 192 кГц. Динамический диапазон до 120 дБ, количество аудиовходов и выходов – по 2. Несмотря на отличную эргономику и малый вес (750 грамм), производитель добавил виртуальный программный микшер MixEfx, что весьма неожиданный ход для этого сегмента. Благодаря софту можно осуществить тонкую настройку и подстроить устройство полностью под свои предпочтения.

3 Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen

Качество с большой буквы
Страна: Великобритания
Средняя цена: 11200 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Топ-3 открывает Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen – прямиком из Великобритании. 24 бита, поддержка частоты дискретизации до 192 кГц сразу наводят на мысль о покупке данного устройства. Звуковая карта имеет не совмещенные XLR разъемы на свои преампы. Огромным плюсом стало наличие в комплекте поставки Pro Tools First – профессионального программного комплекса для студий звукозаписи на базе операционных систем MacOS и Windows. Балансных выходов здесь, к сожалению нет. Устройство ориентировано на использование гитаристами, а качественные конверторы воспроизведут запись четко и без помех.

Пользователи многих интернет-площадок считают 2i2 2nd Gen самой лучшей в своем сегменте и способной тягаться с представителями топового. Небольшие размеры, малый вес и идеальная английская сборка сделали устройство желаемым не только в домашних, но и профессиональных студиях.

2 STEINBERG UR22 MKII

Лучший вариант для домашней звукозаписи
Страна: Китай
Средняя цена: 11990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Серебро нашего топа получает внешняя бюджетная звуковая карта UR22 MKII от компании STEINBERG. В списке ее достоинств можно выделить:

  • Классные преампы d’pre;
  • Качественно выполненные линейные и миди входы;
  • Hi-Z режим для инструментального подключения;
  • Балансные выходы на TRS разъемы.

Электропитание в модели осуществляется двумя способами: от 5-вольтового блока питания либо от USB версии 2.0. Не может не радовать и полная поддержка IPad, что делает ее настоящим мобильным девайсом. Комбинированные микрофонные входы – безусловный плюс данной модели. При работе наблюдается полное отсутствие шумов, чему способствует качественный корпус из металла – все для защиты внутренних компонентов. Стабильно работает на системах MacOS 10.7 и выше, Windows 7, 8.1 и 10.

Таким образом, устройство разработанное в сотрудничестве с Yamaha станет отличным вариантов для создания домашней студии и прослушивания музыки.

1 ROLAND RUBIX24

Звуковой гигант
Страна: Китай
Средняя цена: 13490 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Это одна из самых дорогих карт в среднем сегменте. Но ее цена полностью оправдывает техническую начинку и звучание. Тихие преампы, 4 балансных TRS выхода, позволяющих настроить маршрутизацию и использовать как при трансляциях, так и в диджейских сетах. В домашних условиях карта тоже покажет себя с лучшей стороны благодаря качественным драйверам, встроенному компрессору и лимитеру. Качественный Loopback позволит манипулировать маршрутизацией выходящего сигнала с компьютера, что очень пригодится стримерам.

Поддержка IPad (не забудьте приобрести адаптер от Apple), аппаратное заземление, позволяющее работать даже на кухне в обход вашего холодильника – все это оправдывает ее первое место в топе. Что касается задержек, то на 1 уровне она составляет порядка 3 ms на вход и выход, а на 7 примерно 60 ms. Карта собрана на совесть, контрольная панель отсутствует, все элементы управления вынесены на корпус, что является конструкционной особенностью модели.

И любых других звуковых форумов. С проблемой выбора качественного источника звука может посоперничать только задача поиска подходящих акустических систем. И если по колонкам сравнение «Кристальный звук» проводится регулярно, то по звуковым картам мы только начинаем нашу работу.

Итак, что может быть проще, чем спросить совета в форуме? Но даже будучи владельцем одной из звуковых карт, сложно дать совет, стоит ли ее покупать. Ведь удобство использования и личные предпочтения здесь не основное. Главное в звуковых устройствах - это качество звука. А оно слабо поддается объективному описанию и взвешиванию приборами, особенно когда характеристики устройств достигли пределов измерительной аппаратуры. Какой же выход? Ответ можно найти, например, в международных рекомендациях по экспертизе высококачественных звуковых устройств, признанных всеми экспертами мира, в том числе и нами. Нужно обязательно сравнивать карту с конкурирующими продуктами и с эталоном. Более того, делать это нужно по правильной методике, которая бы полностью исключала предвзятость эксперта. Задача непосильная не только для форума, но и практически невыполнимая для обычных СМИ. Дело это трудоемкое, затратное и неблагодарное - зачем этим заниматься, если есть более легкие пути создания материалов? Правильная объективная экспертиза звуковых устройств посильна только лидирующим изданиям, где работают признанные специалисты в области звука, имеющие профильное образование, занимающиеся звуком на профессиональной основе.

Таким образом, мы объединили весь наш 15-летний опыт экспертизы в данном направлении. Но не пугаем читателей тоннами цифр и графиков, чтобы попытаться спрятаться за ними, а даем только полезную информацию из реальной жизни. Кратко и по делу.

Звуковая карта Asus Xonar Essence STX уже знакома нашим читателям по статье Романа Кузнецова .

О новом продукте Creative Sound Blaster ZxR рассказывает наш редакционный ролик в HD-разрешении (не забудьте при просмотре нажать кнопку «Оригинальный размер» и «Полный экран»):

Основные технические характеристики звуковых карт, о которых вам нужно знать:

Creative Sound Blaster ZxR Asus Xonar Essence STX

Сигнал/шум (по паспорту), дБ:

124 124

Искажения (по паспорту), %

нет данных >0,0003% (−110 дБ)
ЦАП линейного выхода TI PCM1794 TI PCM1792А

Сигнал/шум ЦАП (по паспорту), дБ

127 127
ЦАП многоканальных выходов TI PCM1798 отсутствует
АЦП TI PCM4220 Cirrus Logic CS5381
ОУ NJM2114, LM49710 NJM2114, LM4562
HP Amp TI TPA6120A2 TI TPA6120A2
Конденсаторы Nichicon Fine Gold Nichicon Fine Gold
DSP 4-ядерный Creative SoundCore 3D Asus AV100 (C-Media Oxygen)
Выходы
Линейный RCA RCA
Конфигурация 5.1 (доп. выходы миниджек) стерео
Наушниковый большой джек (1/4″ TRS) большой джек (1/4″ TRS)
Входы
Линейный RCA большой джек (1/4″ TRS)
Внутренний AUX нет есть
Микрофонный большой джек (1/4″ TRS) нет
Гарнитура (микрофон/наушник) большие джек (1/4″ TRS) + миниджеки (1/8″ TRS) на внешнем проводном ДУ внутренний разъем HD-Audio
Цифровые интерфейсы
выход оптический электрический/оптический
оптический нет
Обработка звука
Выход Surround, Crystalizer, Bass, Smart Volume, Dialog Plus Dolby Digital Live/Dolby Headphone /Dolby Virtual Speaker /Dolby Pro-Logic II
Вход CrystalVoice, Noise Reduction, Smart Volume Acoustic Echo Cancellation FX Focus Karaoke, FlexBass, VocalFX
Поддержка игр EAX 5 HD (128 голосов) GX 2.5 Game Audio Engine (EAX2.0)
Ссылка на описание: ru.creative.com
Розничная цена в Москве: 8000 руб. 5600 руб.

Карта Creative Sound Blaster ZxR стоит дороже, но лучше укомплектована: есть выходы 5.1, а не стерео, есть внешний блок коммутации со встроенным стереомикрофоном.

Карта Asus Xonar Essence STX появилась существенно раньше, чем Creative ZxR. Однако аудиофильские звуковые карты такого формата существовали всегда. Среди карт Creative можно вспомнить карты Audigy 2 Platinum Pro, X-Fi Elite Pro, X-Fi Titanium HD.

Sound Blaster ZxR очень похожа на X-Fi Titanium HD. Например, полностью переняла у этой карты ЦАП, ОУ и схемотехнику. Однако теперь Creative не уступает Asus по наличию аудиофильских атрибутов: Nichicon Fine Gold, медная шина заземления, металлический экран, TRS-выход для Hi-End-наушников. Техническая эффективность этих мер близка к нулю. Здесь производитель, скорее, пошел на поводу у ожиданий покупателя. Первенство в этих атрибутах, впрочем, принадлежит не Asus, а картам Onkyo многолетней давности.

Creative Sound Blaster ZxR

Данная карта была представлена пресс-семплом. В финальном продукте не исключены небольшие изменения во внешнем виде и функциональности. В продаже модель появится в мае 2013 года.

Комплект: основная карта, дочерняя карта, проводной блок управления и коммутации, провода.

Карта представляет собой старшую модель новой линейки Z. Это лучший продукт из выпускаемых Creative на сегодняшний день.

У всех современных карт, с подачи одного из производителей, имеется металлический экран, декларируемый как защита от электромагнитных помех. Нужно понимать, что это чисто рекламный ход: десятки лет существовали профессиональные платы без экрана, у которых характеристики намного превышали таковые у игровых карт с экранами, и звук был намного чище на слух. Более того, экран, заземленный в нескольких точках, может сыграть дурную роль ненулевой массы и стать прибежищем для блуждающих токов. Не говоря о том, что ухудшение вентиляции приводит к росту тепловых шумов полупроводников.

Лучшая защита от помех - отсутствие ошибок в разводке печатной платы и правильная организация питания. Экран, между тем, существенно облегчает установку карты в корпус. Исключен риск механического повреждения деталей платы или разряда статического электричества. Снятие экрана в карте ZxR вполне возможно и не составляет труда. В отличие от Asus STX, экран карты Creative не содержит резьбовых соединений для болтов крепежной планки.

Внешний блок имеет запараллеленные разъемы «большой джек» и «миниджек», что упрощает подключение дорогих наушников для музыки и компьютерных гарнитур для Skype и прочей телефонии. Похожий внешний блок есть у карты Asus ROG Xonar Phoebus, однако карта существенно уступает Asus STX по начинке и характеристикам, более соответствуя по цене и начинке Creative Sound Blaster ZX.

На плате обращают на себя внимание электромеханические реле для смены режимов колонки-наушники и для переключения режимов работы усилителя. Такое решение предпочтительнее электронных ключей, так как влияние на сигнал минимизируется.

Отдельного упоминания заслуживает мощный наушниковый усилитель TI TPA6120A2. Он стоит в обеих рассматриваемых картах. Его применение полностью оправданно и может только приветствоваться. Это проверенный наиболее мощный усилитель при рекордно низких искажениях. Реализация усилителя на дискретных элементах обойдется намного дороже по цене комплектующих и безусловно удорожит разработку. TI TPA6120A2 несколько режимов работы, включая повышенный уровень выходного напряжения для высокоимпедансных наушников.

Новая панель настроек карт Creative сделана понятно, имеет на выбор русский и английский интерфейс. При выборе английского языка, в интерфейсе будет использован более качественный и красивый фирменный шрифт. Не забудьте важную настройку, относящуюся к выходу на наушники. Режим 600 Ом вполне можно поставить и для наушников с импедансом 250-300 Ом, если они обладают низкой чувствительностью.

Нарекания в карте вызвал режиме 192 кГц, который опять прикручен сбоку. Карта имеет нечто под названием Direct Mode, и в этот режим чип переключается несколько секунд, с явной переконфиругацией DSP. Аппаратные эффекты в этом режиме невозможны. Измерения получаются странными, показывают цифровую обработку. По информации от производителя, так как карты только появились на рынке, с новыми драйверами ситуация будет улучшаться.

Справедливости ради, 192 кГц не является актуальной частотой для большинства пользователей. Источников записей в этом формате практически не существует. Реальный режим работы микросхем ЦАП для всех режимов, будь то 44, 48, 96, 192 кГц - всегда одинаков, меняется только коэффициент оверсемплинга. Другими словами, пересчет существует всегда внутри цифрового фильтра микросхемы ЦАП. Устройства, где ситуация другая, можно пересчитать по пальцам, и они стоят совсем других денег. И так как никакого преимущества более высокая частота не дает, как и все игры с цифровыми пересчетами и фильтрациями, это пока что остается уделом экспериментаторов, в большинстве случаев действующих на уровне самовнушения. В то время как банальная, лежащая на поверхности замена акустической системы на модель более высокого класса дает несравнимо большую отдачу, причем сразу и без тонких материй.

Asus Xonar Essence STX

Карта Asus Xonar Essence STX обладает несколько более привлекательной ценой, однако и комплектация, и функции карты существенно победнее. Карта только стерео, не 5.1. Не имеет внешнего блока с микрофонами. Процессор карты по сути представляет собой коммутатор потоков с пакетом программных лицензий Dolby Digital. Никакой аппаратной обработки нет. Более того, версия процессора AV100 - это самый первый C-Media Oxygen, с кривой внутренней архитектурой и фиксированной частотой 48 кГц. Таким образом, начинка карты вызывает многочисленные вопросы. Удачной мыслью для Asus было бы не продавать много лет подряд продукт с перемаркированным сомнительным чипом C-Media, а переработать его и выпустить нормальную новую версию. В более новых картах Asus многие проблемы были побеждены переходом на новую модель процессора. Почему нельзя переделать эту модель, освежить ее, для нас остается неясным.

Плюсов у этой карты только два: отличный ЦАП и низкая цена.

Дизайн контрольной панели карты Asus передает нам привет из прошлого века. Наиболее интересная опция настроек - вкладка HP Advance Setting, дополнительные настройки выхода на наушники. Здесь имеется 3 режима работы, в зависимости от импеданса наушников. В более современных картах Asus такого нагромождения мелких элементов уже нет. Что мешает переписать драйвера, непонятно.

Измерения в RMAA

Измерения в RMAA не способны показать паспортных характеристик карт, так как чтобы получить соотношение сигнал/шум 124 дБ необходим прецизионный комплекс измерительного оборудования. В дополнение к этому не помешает иметь максимально простую материнскую плату и маломощный пассивный БП. Однако в чем сильны измерения RMAA, так это в мгновенном выявлении недоработок и конструктивных недостатков.

Мы провели измерения звуковых карт в RMAA в двух компьютерах. В наиболее мощном ПК, набитом разной периферией, в том числе с контроллерами USB 3.0 и FireWire на плате, с большими возможностями оверклокинга, с очень мощной современной видеокартой, измерения обеих карт показали сигнал/шум 110 дБ максимум. В другом ПК цифры улучшились до 116 дБ. Хотя сигнал/шум источника звука более 100 дБ не имеет никакого значения, есть определенная связь между уровнем инженерного исполнения устройства и качеством звука. Дело в том, что в параметр сигнал/шум и особенно в параметр сигнал/(шум+искажения) микросхемы ЦАП входит все, в том числе модулированные с сигналом искажения, которые сильно растут с ростом энергетической насыщенности фонограммы и становятся весьма слышны. Разные модели микросхем ЦАП очень хорошо ранжируются по качеству техническими данными.

Итак, Asus STX «отличился» заметным повышенным шумом в режиме 44 кГц. Сам по себе этот шум опасности для слушателя не представляет, так как лежит гораздо ниже TPDF-дизеринга 16-битного сигнала, но говорит о наследстве чипа C-Media Oxigen, где есть проблема с поддержкой 44 кГц, которую решают качественным пересчетом частоты дискретизации. По этой причине Asus приводит данные своих карт только в режиме 48 кГц. Увы, для пользователей этот режим наименее интересен. Изменение данных, поступаемых на ЦАП в угоду упрощению жизни производителю - это такая незамысловатая хитрость, которая в продукте Hi-End является преступлением.

Creative ZxR, в свою очередь, на измерениях не имеет проблем с пересчетом частоты, но имеет повышенные гармонические искажения 0,0018% против 0,0004% у Asus STX. Причем природу искажений не может объяснить ни ОУ, ни ЦАП - их паспортные параметры на два порядка лучше. Также измерения показывают, что на обеих картах драйвер ASIO сделан довольно топорно. Такое ощущение, что ASIO прикручен впопыхах, для галочки в технических характеристиках. Судя по измерениям, хорошим вариантом для обеих карт под Windows 7 и 8 является DirectSound. Конечно, при выставленной в свойствах звукового устройства Windows частоте 44,1 кГц.

Вы сами можете скачать бесплатную версию и провести собственные измерения для выявления лучшего способа воспроизведения с вашей звуковой картой и конкретной ОС.

Экспертное прослушивание

Прослушивания проводились с установкой обеих карт в один компьютер при мгновенном переключении между картами пассивным коммутатором. В качестве акустики мы включили студийные мониторы Adam S2.5A. Подготовка и процесс тестирования производились с особенной тщательностью и заняли несколько дней. Были перепроверены все провода и разъемы, измерены выходы карт, перебраны все доступные драйвера и разные API (MME, DirectSound, ASIO) с целью получения лучших измеряемых результатов.

Имелись определенные опасения, что мы можем не услышать разницу между звуковыми картами, так как класс преобразователей современных звуковых карт очень высокий. Для контроля использовались профессиональные звуковые карты на CS4398 - E-MU1616M и LynxStudio Aurora 8. К счастью, серьезный подход дал хороший результат, и наши опасения оказались напрасными - разница между всеми картами хорошо слышна на любых музыкальных композициях. Более того, выявился ряд особенностей звучания, который очень сближает Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX.

Звучание обеих игровых карт находится на весьма высоком уровне и близко к профессиональным устройствам высшей категории. E-MU1616M и LynxStudio Aurora 8 дают похожий, более плотный и насыщенный по спектру звук. Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX звучат с чуть большей стереопанорамой и чуть пустовато, но никаких тембральных искажений или окраса в звуке при этом нет. Стоит отметить подкупающую слушателя атаку и детальность звука, особенно на ВЧ.

Есть ли различия между Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX? Различия между картами небольшие. Asus Xonar Essence STX имеет преимущество в звуке, дает чуть большую детальность. Разница вполне выявляется в двойном слепом тестировании, когда эксперт в серии экспериментов указывает на более предпочтительное устройство. Мы пошли дальше и попытались выявить зависимость качества звука и выбранного звукового API. Результаты полностью сходятся с данными RMAA: наименее выигрышно звучит стандартный MME-интерфейс. И самые страшные метаморфозы со звуком проделывает режим, когда частота файла 44 кГц отличается от частоты устройства Windows, например 48 кГц. Данная настройка находится на вкладке Дополнительно/Формат по умолчанию.

Для теста наушников мы взяли Beyerdynamic DT 990 Pro 250 Ohm и Sennheiser HD600. Разницы в качестве мы не услышали. Обе звуковые карты - и Creative Sound Blaster ZxR, и Asus Xonar Essence STX - звучат прекрасно: выдают очень хороший, полноценный звук с большим запасом по громкости. В большинстве ситуаций хватает положения ручки громкости на 40-50%. И если Sennheiser HD600 - это более универсальные наушники, с хорошей чуствительностью, а значит, менее капризные к источнику звука, то Beyerdynamic DT 990 Pro звучат с обычным наушниковым выходом достаточно невыразительно и тихо, а при попытке поднять усиление звучание все равно не становится полноценным. Beyerdynamic требует повышенного напряжения, и это сделано специально для вытягивания из конструктива, то есть из данной мембраны и всей подвижной системы, максимально неискаженного звука. Hi-End-модели наушников с импедансом 600 Ом вдвое более требовательны к размаху напряжения и мощности наушникового выхода, чем 300-омные модели. Требования к выходу на наушники для высокоимпедансных и низкоимпедансных моделей противоречат друг другу. Именно поэтому производителям приходится либо делать разные модели усилителей, либо ставить два отдельных выхода, либо предусмотреть переключатель импеданса. Последний вариант как раз и реализован в тестируемых картах Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX.

Выводы

Обе звуковые карты Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX оставляют впечатление первых шагов компаний-производителей в несвойственной им категории Hi-End-устройств. Шаги эти явно сделаны не до конца. Что-то удалось, что-то пока не удается.

Так как Asus и другие производители теснят, Creative начинает терять рынок. После неудачи с Recon3D становится совсем уже не до шуток. Creative перестает слушать исключительно своих маркетинговых «специалистов», серьезно изучает продукты конкурентов, собирает мнения пользователей и идет ва-банк. Производство X-Fi полностью прекращено еще год назад, страница перевернута. В новой, полноценной серии Sound Blaster, начиная с самой младшей карты Z, сразу идет нормальный звук. Sound Blaster ZxR - это квинтэссенция всех возможностей Creative, попытка скрестить все лучшее: аппаратные эффекты, потребности обычного пользователя и бескомпромиссную Hi-End-идеологию. Причем в таком продукте, который все еще будет доступен по цене и претендует на массовый рынок. По отзывам первых массовых владельцев новых карт, порой людей даже не аудиофильского толка, большинство из покупателей вполне ощущает существенный прирост качества звука в наушниках и колонках. Именно этим и объясняется состоявшийся успех Asus Xonar Essence STX. Пользователи прощают этой карте все недоработки и корявости только ради качественного звука в колонках и наушниках. Хотя полностью сбросить Asus Xonar Essence STX с насиженного трона у Creative Sound Blaster ZxR еще не получилось, позиции Asus в текущий исторический момент стали очень слабы. Практически, выбор в пользу Asus можно сделать только по причине чуть более старшей модели микросхемы ЦАП TI PCM1792А, чтобы иметь психологическую уверенность, что звук на акустических системах высшей категории будет чуть-чуть получше. В остальном карта Creative претендует на лидерство, так как во всем превосходит конкурента, в том числе в силу новизны модели. Хотя новые модели карт есть и у Asus, они неинтересны в рамках этого тестирования из-за заведомо худшего звука.

У обеих карт - и у Creative Sound Blaster ZxR, и у Asus Xonar Essence STX - имеются конструктивные недоработки, которые не позволяют присудить награду «Лидер класса» ни одному из претендентов. Мы советуем производителям прекратить наращивать внешние атрибуты, в попытке переплюнуть друг друга длиной спецификаций, и заняться доводкой имеющихся функций.

Специально для тех, кто предпочитает в качестве источника использовать мощный стационарный ПК, подготовлен этот Top-7. Ведь для достижения отличного качества звука вовсе не обязательно покупать внешний ЦАП и тратиться на межблочные кабели. Не говоря уже об экономии места. В этом нам вполне могут помочь дискретные звуковые карты.

Увы, стангация рынка ПК и массовый переход на ноутбуки сделали своё дело. Качественные дискретные звуковые карты превратились в исчезающий вид. Некогда огромный ассортимент решений постепенно сходит на нет. Не оставляя нам особого выбора. Видимо, через пару-тройку лет всем нам в обязательном порядке нужен будет внешний ЦАП. Но пока этого не произошло, давай рассмотрим все еще присутствующие на рынке решения.

По доброй традиции наших подборов, для начала мы определим простые правила его построения. На этот раз они действительно будут очень простыми. Фактически в наш Top попадают только карты с интерфейсом PCI-Express, которые можно безо всяких оговорок применять прежде всего для прослушивания lossless-музыки. Если же при этом карта допускает еще и home recording применение, ну что ж! Тем лучше. Поехали!

7-е место

Несмотря на свои профессиональные корни и ориентацию на Home Recording, E-MU вполне способна обеспечить вполне сносное качеству звучания. Вплоть до 24/192. Безусловно, она не может сравниться с тройкой лидеров. Но хотеть большего от карты $100 попросту нельзя! Да, E-MU дешевле расположившейся на 5-м месте MAYA44 XTe. На мой взгляд, несмотря на всю типичную для Creative кривизну драйверов, карта представляет из себя более оправданную покупку. И дает несоизмеримо больше возможностей. Не следует ожидать от нее чудес. Но свое четвертое место звуковуха-«ветеран» точно заслужила. А мы переходим к тройке лидеров.

3-е место

1-е место

Уверен, ты уже догадался, кого здесь увидишь. У этого продукта попросту нет альтернатив на сегодняшний день. Да, это Asus Xonar Essence STX / STX II . Идентичные по сути решения, отличающиеся лишь тем, что STX II обеспечивает поддержку многоканальности. Нужна ли она на практике? На мой взгляд нет. Потому STX на сегодняшний день является более оправданным с финансовой точки зрения приобретением.

Та самая легендарная возможность замены операционников без паяльника. Великолепная элементная база и грамотно спроектированное питание. А венчает все это встроенный усилитель, способный раскачать даже 600 Ω наушники. Конкурировать с STX в аудиофильском сегменте на данный момент просто некому.

АЧХ карты в режиме 24/192 иначе как идеальной не назовешь. Динамический диапазон так иже имеет максимально ровную структуру без существенных подъемов на НЧ-участке, как это было у X-Fi. THD в «старших» режимах расположилась на отметке -150 дБ. Что дает гарантию практического отсутствия слышимых искажений в музыке. Такие показатели крайне сложно превзойти. А ценник на том же уровне $230 за первую версию делает выбор между STX и X-Fi очевидным. Заслуженное первое место.

Вот и всё на сегодня. В следующий раз мы поговорим о полочной акустике. До скорого! :)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Ты уже наверняка обратил внимание на то, что количество ступенек в сегодняшнем ТОП-е сократилась вдвое. Это не опечатки и не случайность. Достойных решений действительно очень и очень немного. А потому вместо того, чтобы пытаться найти в горе мусора алмазы, я принял решение сделать подборку короче. Но при этом максимально выверенной

5-е место. Начальный уровень

Здесь прописался наш хороший знакомый — . Крошечное устройство, лишь немного превышающее своими размерами USB-flash накопитель.

Но при всей своей показательной скромности U3 может похвастаться вполне достойным звучанием при воспроизведении базового FLAC 16/44. А так же имеющимся на борту усилителем для наушников и оптическим выходом. Последний будет очень полезен при подключении ноутбука к высокоуровнему стационарному ЦАП-у. Габариты в свою очередь делают такое решение портативным и максимально удобным в дороге.

Конечно, ничего серьезней 16/44 воспроизводить с помощью U3 не имеет никакого смысла. Но дать представление о lossless-музыке абсолютному новичку в этой области этой «крохе» вполне по силам.

4-е место. Уже Hi-Res, но еще не торт

Первое поколение, уже само по себе было очень достойным решением для Hi-Res аудио. И при этом обладало полноценными RCA-выходами, качественной схемотехникой, великолепным звуком и довольно мощным встроенным усилителем для наушников. iDAC2 же продвинулся еще дальше, заполучив в свой арсенал более мощный, способным раскачать и 300 Ω усилок. А так же частично позаимствовав DSD-способности у своего iDSD-собрата.

При всех своих съемотехнических достоинствах и универсальности, линейка iDAC все еще может считаться мобильным решением. Массо-габаритные параметры не выходят за рамки разумного.

1-е место. Hi-End

Как бы ни старались компании-производители, победить законы физики пока не удалось никому. Абсолютно всем аудио-компонентам, отвечающим за обработку сигнала, в обязательном порядке нужно хорошо организованное питание. Именно эту задачу электро-«диетолога» и решает тороидальный трансформатор в Asus Xonar EONE Mk II (Essence One II).

Для максимально точного, детального и достоверного воспроизведения, на сигнал не должны влиять перепады напряжения и прочие артефакты, свойственные обыкновенным цепям питания. А потому существенную часть внутрикорпусного объема тяжеленного представителя топовой линейки внешних ЦАП от Asus занимает трансформатор. Остальное отдано на откуп качественной элекментной базе. Поддержка всех ключевых коммутационных интерфейсов, включая балансные выходы! Эталонное звучание и бескомпромиссное внимание к деталям. Все это делает линейку EONE вершиной внешних звуковых карт за сколь-нибудь вменяемые деньги. Дальше простирается мир эзотерических компонентов и астрономических цен. Мир, где качество звучания отступает на второй план.

А потому на сегодняшний день для меломанов и аудиофилов, стремящихся заполучить максимальное качество звучания EONE вполне могут служить конечной точкой их технологического путешествия. Дальнейшее движение уже теряет всякий смысл.

В следующих выпусках мы более подбробно затронем тему звуковых карт для тех, кто предпочитает DSD. А на сегодня всё. До скорого! :)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2021 «nemocafe.ru» — Игры и инструкции